Русский учитель
 
  Главная    Статьи    Гостевая книга    1    2    3    4    5    6    7    map    blog  
В тот далекий миг я и на секунду не мог представить себе, что сегодняшним вечером мы - те немногие участники этой акции, кто еще остался в живых, - соберемся вместе с теми, кто, находясь здесь или слушая нас во всей стране, испытал влияние или активно участвовал в Революции; вместе с теми, кто тогда был детьми, подростками или молодыми людьми; с теми, кто в то время еще не родился, а сейчас они уже сами отцы или даже деды; с целыми контингентами настоящих мужчин и женщин, овеянных славой, с революционным и интернационалистским прошлым за плечами, с солдатами и офицерами, состоящими на действительной службе и находящимися в резерве; с гражданскими лицами, совершившими подлинные подвиги; с бесчисленным, как кажется, отрядом молодых бойцов; с усердными трудящимися и полными энтузиазма учащимися или теми, кто является тем и другим одновременно, и с миллионами пионеров, щедро вознаграждающих наше воображение вечных мечтателей. И снова жизнь предоставляет мне особую привилегию обратиться к вам со словами.

Я говорю здесь не от себя лично. Я говорю во имя героических усилий нашего народа и от имени тысяч бойцов, отдавших свою жизнь на протяжении полувека. Я делаю это, кроме того, с гордостью за то грандиозное дело, которое они были способны совершить, за преодоленные ими препятствия и за невозможное, которое они сделали возможным.

В невероятные печальные дни, последовавшие за нашей акцией, я объяснил суду, который меня судил, какие причины привели нас к этой борьбе.

Население Кубы тогда не достигало шести миллионов. Воспользовавшись известными в то время сведениями, я грубо, на основании приблизительных цифр, обрисовал положение нашего народа через 55 лет после американского вмешательства в войну с Испанией, уже разбитой в военном отношении благодаря упорству и героизму кубинских патриотов, которое перечеркнуло цели нашей долгой борьбы за независимость и привело к установлению в 1902 году полного политического и экономического господства над Кубой.

Включение силой в нашу первую Конституцию права правительства Соединенных Штатов совершать интервенцию на Кубу и занятие нашей национальной территории под военно-морские базы вместе с полным господством над нашей экономикой и природными ресурсами страны практически свело на нет наш национальный суверенитет.

Я приведу только отдельные фразы и очень короткие абзацы из моих заявлений на суде, проходившим 16 октября 1953 года.

"600 тысяч кубинцев не имеют работы."

"500 тысяч сельскохозяйственных рабочих работают 4 месяца в году, а остальное время голодают."

"400 тысяч промышленных рабочих и чернорабочих, чьи пенсионные кассы целиком разворованы, живут в ужасающих жилищах, а их заработок из рук хозяина попадает прямо в руки ростовщика; людей, жизнь которых - это постоянная работа, а отдых - только могила."

"10 тысяч молодых специалистов - врачей, инженеров, адвокатов, ветеринаров, педагогов, зубных врачей, фармацевтов, журналистов, художников, скульпторов и т.д., - которые покидают учебные аудитории с дипломами, с желанием бороться, полные надежд, а попадают в тупик, натыкаясь повсюду на закрытые двери."

"85 процентов мелких земледельцев Кубы платят арендную плату под постоянной угрозой изгнания со своих участков."

"200 тысяч крестьянских семей не имеют и клочка земли, где они могли бы вырастить хотя бы овощи для своих голодных детей."

"Более половины наиболее плодородных обрабатываемых земель находится в руках иностранцев."

"Около 300 тысяч кабальерий (более трех миллионов гектаров) не обрабатывается."

"2 миллиона 200 тысяч наших городских жителей платят за квартиру от пятой до третьей части своих доходов."

"2 миллиона 800 тысяч человек, живущих в деревнях и в городских пригородах, не имеют электрического света."

"Общественные школы в деревне посещают босые, полураздетые и полуголодные дети, да и они составляют менее половины всех детей школьного возраста."

"90 процентов деревенских детей страдают от паразитов."

"Общество остается безразличным к факту массового убийства стольких тысяч детей, которые умирают ежегодно из-за отсутствия средств."

"С мая и по декабрь миллион человек на Кубе не имеет работы при населении в 5,5 миллиона человек."

"Если глава семьи работает лишь четыре месяца в году, на что он может купить одежду и лекарства своим детям? Они будут расти рахитичными и к 30 годам не будут уже иметь во рту ни одного здорового зуба, они услышат десять миллионов речей, но умрут в конце концов от нищеты и разочарования. Доступ во всегда переполненные государственные больницы возможен только по рекомендации какого-либо политического босса, который потребует за это у несчастного на выборах его голос и голоса всех членов его семьи, дабы Куба вечно оставалась в том же или еще худшем состоянии."

Быть может, самое важное из сказанного мною об экономике и социальном положении, было следующее.

"Будущее нации и разрешение стоящих перед ней проблем не может продолжать зависеть от эгоистических интересов дюжины финансистов, от хладнокровных подсчетов прибылей, которые производят в своих кабинетах с кондиционированным воздухом десять или двенадцать финансовых магнатов. Страна не может более просить на коленях о чуде перед несколькими золотыми тельцами, которые, как и тот из Ветхого завета, которого уничтожил гнев пророка, не могут сотворить никакого чуда? И не с государственными деятелями, чья деятельность заключается лишь в стремлении оставить все так, как есть, бормоча глупости об "абсолютной свободе предпринимательства", о "гарантиях для вложенного капитала" и о "законе спроса и предложения", должны быть разрешены такие проблемы."

"В современном мире ни одна социальная проблема не решается сама по себе."

Эти фразы и мысли отражали целый подспудный комплекс идей о капиталистической экономической и социальной системе, которую надо было просто уничтожить. В сущности, они выражали идею новой политической и социальной системы для Кубы, хотя было бы рискованно ставить об этом вопрос среди океана предрассудков и всего идеологического яда, который сеяли господствующие классы - союзники империи, обрушивая их на население, где 90 процентов было неграмотным и полуграмотным, с образованием, не достигавшим шести классов; непримиримым, боевым и мятежным, но неспособным глубоко распознать столь острую и глубокую проблему. С тех пор у меня сложилось самое прочное и твердое убеждение, что невежество было наиболее могучим и страшным оружием эксплуататоров на протяжении всей истории.

Воспитывать народ в правде, силой неопровержимых слов и дел, было, возможно, главным фактором грандиозного подвига, который он совершил.

С теми унизительными фактами было покончено, несмотря на блокады, угрозы, акты агрессии, массовый терроризм и использование ad libitum против нашей Революции самых мощных средств информации из когда-либо существовавших.

Цифры не терпят возражений.

Стало известно с большей точностью, что реальное население Кубы в 1953 году, согласно данным переписи того года, было 5 820 000 человек. Теперь, по переписи, прошедшей в сентябре 2002 года, уже на последней стадии обработки данных, оно составляет 11 177 743 человека.

Показатели свидетельствуют, что в 1953 году было 807 700 неграмотных - 22, 3 процента, число, которое, несомненно, увеличилось за семь лет батистовской тирании; в 2002 году их было только 38 183 человека - 0,5 процента. Министерство образования считает, что эта цифра еще меньше, поскольку в ходе тщательных поисков лиц, которых обучали чтению и письму на уровне округов и кварталов, посещая дом за домом, оказалось очень трудно их выявить. Подсчеты Министерства, скорректированные по мере даже более точных опросов, чем перепись населения, дают 18 тысяч, что равно 0,2 процента. Конечно, обе цифры исключают лиц, которых по умственным или физическим причинам было невозможно обучить.

В 1953 году число лиц с полным средним образованием составляло 139 984 человека - 3,2 процента населения с десяти лет и старше. В 2002 году их было 5 733 243 человека, то есть в 41 раз больше, и это равнялось 58,9 процента населения той же возрастной группы.

Число лиц с высшим образованием с 53 490 человек в 1953 году возросло до 712 672 в 2002 году.

Безработица, несмотря на то, что перепись 1953 года была проведена в разгар сафры - этапа, когда существует максимальный спрос на рабочую силу, - составляла 8,4 процента экономически активного населения. Согласно переписи 2002 года, проходившей в сентябре, этот показатель сегодня составляет на Кубе только 3,1 процента, несмотря на то, что экономически активное население, которое в 1953 году было только 2 059 659 человек, в прошлом году составило 4 427 028 человек. Самым убедительным является то, что в будущем году, когда безработица сократится до менее 3 процентов, Куба перейдет в категорию страны с полной занятостью - нечто, что при современном экономическом положении в мире немыслимо ни в одной другой стране Латинской Америки и в так называемых экономически развитых странах.

Не углубляясь в другие области, где отмечаются значительные социальные успехи, я только добавлю, что между 1953 и 2002 годами население почти удвоилось, количество жилищ утроилось, и число человек на жилье сократилось с 4,64 в 1953 году до 3,16 в 2002 году. 75,4 процента жилищ было построено после победы Революции.

Из общего количества жилищ, имеющихся в стране, процент сельских хижин сократился с 33,3 процента в 1953 году до 5,7 процента в 2002 году, а электрификация жилищ с 55,6 процента в 1953 году возросла до 95,5 процента в 2002 году.

Однако цифры говорят не все. В холодных числах не фигурирует качество, а в нем как раз и заключаются по-настоящему поразительные успехи, достигнутые Кубой.

Сегодня наша страна занимает первое место в мире - далеко обогнав тех, кто следует за ней, - по числу учителей, преподавателей и воспитателей на душу населения. В целом активный преподавательский персонал достиг высочайшей цифры 290 574 человека.

Согласно исследованиям по ряду главных показателей в образовании, Куба также занимает первое место и опережает развитые страны. Максимум в 20 учеников на одного учителя в начальной школе, что уже достигнуто, и один преподаватель на каждые 15 учеников в неполной средней школе - седьмом, восьмом и девятом классах, - что произойдет в будущем учебном году, это нечто, о чем даже мечтать не могут самые богатые и развитые страны планеты.

Число врачей составляет 67 079 человек. Из них 45 599 специалистов и 8 858 находятся в процессе формирования. Средний медицинский персонал составляет 81 459 человек, а количество технических работников здравоохранения - 66 339, так что в целом число врачей, среднего медицинского персонала и техников в сфере здравоохранения достигает 214 877 человек.

Продолжительность жизни равняется 76,15 года; детская смертность - 6,5 на каждую тысячу родившихся живыми на первом году жизни, самая низкая среди всех стран третьего мира и ряда развитых стран.

Количество преподавателей физического воспитания, спорта и активного досуга составляет 35 902 человек, что намного больше, чем общее число учителей и преподавателей, существовавших в сфере образования до Революции.

Куба активно занимается делом преобразования собственной системы образования, культуры и здравоохранения, где добилась таких успехов, чтобы на основе достигнутого опыта и новых технических возможностей поднять их на такой исключительный уровень, о каком ранее и не мечталось.

Когда эти программы будут уже полностью осуществляться, предполагается, что нынешние знания, которые приобретают дети, подростки и молодые люди, будут с каждым новым курсом утраиваться, в то время как не более чем за пятилетний период продолжительность жизни должна возрасти до 80 лет. Самые развитые и богатые страны никогда не добьются ни того, чтобы иметь в начальной школе по 20 учеников на одного учителя, ни того, чтобы иметь одного преподавателя на каждые 15 учеников в средней школе, ни того, чтобы принести высшее образование в муниципии всей страны и сделать его доступным для всего народа, ни того, чтобы бесплатно предоставлять превосходное образование и превосходные медицинские услуги всем гражданам. Их экономические и политические системы не предназначены для этого.

На Кубе кошмар в социальной и гуманитарной сфере, обличенный нами в 1953 году, который стал причиной нашей борьбы, остался позади через несколько лет после победы в 1959 году. Скоро не стало ни безземельных крестьян, ни субарендаторов, ни издольщиков, ни выплаты арендной платы; все были хозяевами занимаемых ими участков; не было истощенных, босых, страдавших от паразитов детей, без школ и учителей, дававших уроки хотя бы под деревом; уже не было среди них массовых смертей от голода, болезней, отсутствия средств или отсутствия медицинской помощи; исчезли долгие месяцы, когда люди оставались без работы; в сельских местностях больше не видно было безработных мужчин и женщин. Начинался новый этап создания и строительства учебных заведений, медицинских учреждений, общежитий, спортивных и других объектов социального характера наряду с тысячами километров дорог, плотинами, оросительными каналами, сельскохозяйственными сооружениями, электростанциями и линиями электропередач, агропромышленными объектами, металлообрабатывающими заводами, заводами стройматериалов и всем необходимым для устойчивого развития страны.

Потребность в рабочей силе была такой большой, что в течение многих лет было необходимо мобилизовывать в городах значительные контингенты мужчин и женщин на сельскохозяйственные, строительные и промышленно-производственные работы, что заложило основы чрезвычайного социального развития, достигнутого нашей Родиной, о котором я упоминал раньше.

Я говорю так, словно страна была идиллической мирной заводью, словно не было более четырех десятилетий суровой блокады и экономической войны, всяческих актов агрессии, массовых диверсий, террористических акций, планов убийств и бесконечного списка враждебных проявлений в адрес нашей Родины, на которых я не хотел делать главный упор в этом выступлении, чтобы сконцентрироваться на основных идеях современности.

Достаточно сказать, что только задачи обороны потребовали постоянной работы сотен тысяч человек и значительных материальных ресурсов.

Тяжелейшая борьба закаляла наш народ, научила его бороться одновременно на многих трудных фронтах, делать многое очень малыми средствами и никогда не падать духом перед лицом трудностей.

Решающим испытанием было его героическое поведение, его упорство и его неколебимая твердость, когда исчез социалистический лагерь и распался Советский Союз. Страница, написанная тогда, когда никто в мире не поставил бы ни гроша на выживание Революции, войдет в историю как один из самых великих когда-либо совершенных подвигов. Народ совершил его, не нарушая ни единого из этических и гуманитарных принципов Революции, несмотря на вопли и клевету наших врагов.

Программа Монкады была выполнена и перевыполнена. Уже давно нас ведут более высокие и не мыслимые ранее мечты.

Сегодня идут большие битвы в области идей, и мы сталкиваемся с проблемами, связанными с всемирной ситуацией, быть может, самой критической из всех, какую когда-либо переживало человечество. Этому я должен неизбежно посвятить часть моего выступления.

Несколько недель назад, в начале июня, Европейский союз принял подлую резолюцию, выработанную группкой бюрократов, без предварительного анализа с собственными министрами иностранных дел, побудителем которой был Хосе Мария Аснар - личность фашистского характера с фашистской идеологией. Эта резолюция представляла собой трусливый и отвратительный акт, добавлявшийся к враждебности, угрозам и опасностям, которые означает для Кубы агрессивная политика гегемонистской сверхдержавы.

Они решили отменить или сократить до минимума то, что расценивается ими как "гуманитарная помощь" Кубе.

Какова была эта помощь в последние годы -- трудные для экономики нашей страны? В 2000 году так называемая гуманитарная помощь, полученная от Европейского союза, составила 3,6 миллиона долларов; в 2001 году -- 8,5 миллиона, в 2002 году -- 0,6 миллиона. Еще не были применены справедливые меры, принятые Кубой на абсолютно законных основаниях, чтобы защитить безопасность нашего народа от серьезных угроз империалистической агрессии, - нечто, известное всем.

Как можно видеть, все это составляет в среднем 4,2 миллиона долларов в год, а в 2002 году это сократилось до менее миллиона.

Что значит реально эта цифра для страны, которая между ноябрем 2001 года и октябрем 2002 года пострадала от трех ураганов, причинивших стране ущерб в 2,5 миллиарда долларов, к которым добавились сокрушительные для наших доходов последствия снижения туризма в результате террористических актов 11 сентября 2002 года в Соединенных Штатах, падение цен на сахар и никель ввиду международного экономического кризиса и значительное повышение цен на нефть в силу различных факторов? Что она значит по сравнению с 72 миллиардами, в которые обошлась экономическая блокада, навязываемая правительствами Соединенных Штатов на протяжении четырех десятилетий, и в силу которой, в связи с экстерриториальным и жестоким законом Хелмса-Бертона, затрагивавшим собственные экономические интересы Европейского союза, он пришел к постыдному взаимопониманию, посредством которого обязался не поддерживать своих предпринимателей, когда они будут вести дела с Кубой, в обмен на туманные обещания, что этот закон не будет применяться к их инвестициям в Соединенных Штатах?

Предоставляя субсидии на производство сахара, страны Европейского союза на протяжении всего времени, что длится блокада Кубы, причинили доходам нашей страны убытки в миллиарды долларов.

Платежи Кубы странам Европейского союза по статье импорта товаров в последние 5 лет достигли 7,5 миллиардов долларов - в среднем примерно 1,5 миллиарда долларов в год. И напротив, эти страны приобрели на Кубе за последние пять лет товаров в среднем на 571 миллион в год. Кто кому в действительности помогает?

Кроме того, знаменитая гуманитарная помощь обычно сопровождается бюрократическими задержками и неприемлемыми условиями, как, например, требованием создавать уравновешивающие фонды в национальной валюте по ставке наших обменных пунктов, чтобы финансировать в национальной валюте другие проекты, решения по которым должны приниматься с участием третьей стороны.

Это означает, что если Европейская комиссия передавала миллион долларов, она намеревалась потребовать у кубинской стороны уплатить за этот миллион 27 миллионов кубинских песо, чтобы финансировать на эту сумму другие проекты в национальной валюте, для выполнения которых в принятии решений должны были бы участвовать европейские неправительственные организации. Это абсурдное условие, которое никогда не было принято, практически парализовало поток помощи для одной группы проектов на три года и затем значительно ограничило его.

В период с октября 2000 года по декабрь 2002 года Европейская комиссия формально одобрила четыре проекта на сумму примерно в 10,6 миллиона долларов (почти все для технической помощи в административных, юридических и экономических вопросах) и только 1,9 миллиона долларов для обеспечения страны продуктами питания. Ничто из этого не было выполнено вследствие медленности бюрократических механизмов этой организации. Однако во всех отчетах Европейского союза эти суммы фигурируют как "одобренные для Кубы", хотя в действительности до сегодняшнего дня в нашу страну не поступило ни цента из этих фондов.

Следует принимать во внимание, что дополнительно во все отчеты по помощи Кубе Европейская комиссия и страны-члены включают так называемые косвенные затраты, такие как билеты на самолеты их собственных авиалиний, расходы на проживание, суточные, заработную плату и роскошь на уровне первого мира. Предлоложительная помощь в наличных, прямо отражающаяся на проекте, уменьшается в силу этих расходов, которые, в конце концов, не представляют выгоды для страны, однако в явно рекламных целях засчитываются как часть их "щедрости".

Поистине возмутительно пытаться оказывать нажим и запугивать Кубу этими мерами. Куба - маленькая страна, живущая в условиях осады и блокады, - была способна не только выжить, но также и помогать многим странам третьего мира, которые в течение веков подвергались эксплуатации европейских метрополий.

За 40 лет на Кубе закончили учебные заведения более 40 тысяч юношей и девушек из более чем 100 стран третьего мира, они получили высшее и техническое образование совершенно бесплатно, 30 тысяч из них - из стран Африки, причем наша страна не украла у них ни одного человека, как делают страны Европейского союза со многими из лучших талантов. С другой стороны, на протяжении этого времени более 52 тысяч кубинских врачей и работников здравоохранения, спасшие миллионы человек, добровольно и бесплатно работали в 93 странах.

Хотя страна даже еще не вышла полностью из особого периода, в прошлом 2002 году уже более 16 тысяч молодых людей из стран третьего мира бесплатно получали высшее образование в нашей стране, в том числе более 8 тысяч обучаются медицине. Если подсчитать, сколько они должны были бы заплатить в Соединенных Штатах и в Европе, это равнялось бы пожертвованию более 450 миллионов долларов каждый год. Если к этому прибавить 3 700 врачей, которые работают за рубежом в самых отдаленных и труднодоступных местах, следовало бы добавить еще почти 200 миллионов, если брать за базу расчета заработную плату, которую платит ВОЗ за врача за год. В целом, это примерно 700 миллионов долларов. То, что может делать наша страна не на основе своих финансовых ресурсов, а на основе чрезвычайного человеческого капитала, созданного Революцией, должно было бы послужить примером Европейскому союзу и заставить его устыдиться жалкой и неэффективной помощи, которую он оказывает этим странам.

В то время как кубинские бойцы проливали свою кровь, сражаясь против солдат апартеида, страны Европейского союза обменивались с южноафриканскими расистами товарами на миллиарды долларов ежегодно и через свои инвестиции получали выгоды от полурабского и дешевого труда южноафриканского населения.

21 июля, меньше недели назад, Европейский союз на широко растрезвоненной встрече с целью проверки их постыдной Общей позиции ратифицировал гнусные меры, принятые против Кубы 5 июня, и заявил, что считает, что следует продолжать политический диалог, "чтобы стремиться к более эффективным поискам достижения целей, поставленных Общей позицией".

Правительство Кубы в силу элементарного чувства достоинства отказывается от любой помощи или остатков гуманитарной помощи, которую может предложить Комиссия и правительства Европейского союза. Наша страна приняла бы такую помощь, какой бы скромной она ни была, только от региональных и местных автономий, от неправительственных организаций и движений солидарности, которые не навязывают Кубе политических условий.

Европейский союз строит иллюзии, утверждая, что политический диалог надо продолжать. Суверенитет и достоинство народа не подлежат обсуждению ни с кем, тем более с группой бывших колониальных держав, исторически ответственных за работорговлю, грабеж и даже уничтожение целых народов, виновных в отсталости и нищете, в какой живут сегодня миллиарды людей, которых продолжают грабить путем неравного обмена, эксплуатации и расхищения их природных ресурсов, внешнего долга, который невозможно выплатить, кражи их лучших умов и других процедур.

У Европейского союза нет достаточной свободы, чтобы вести диалог с полной независимостью. Его обязательства перед НАТО и Соединенными Штатами, его поведение в Женеве, где он действует заодно с теми, кто хочет уничтожить Кубу, делают его неспособным к конструктивному обмену. К нему скоро примкнут страны из бывшего социалистического сообщества. Возглавляющие их оппортунистические руководители, более верные интересам Соединенных Штатов, чем Европы, будут троянскими конями сверхдержавы в лоне Европейского союза. Они полны ненависти к Кубе, которую оставили в одиночестве, и не прощают ей того, что она выстояла и доказала, что социализм способен создать общество в тысячу раз более справедливое и гуманное, чем прогнившая система, которую они приняли.

Когда был создан Европейский союз, мы аплодировали ему, поскольку это было единственно разумным и полезным, что они могли сделать в противовес гегемонизму своего могущественного военного союзника и экономического конкурента. Мы также аплодировали евро как фактору, подходящему для мировой экономики в свете удушающей и почти абсолютной власти доллара.

И наоборот, когда он высокомерно и несправедливо, желая разделаться со своими комплексами или надеясь получить прощение у хозяев мира за свои капризы или отсутствие дисциплины, обижает Кубу, он не заслуживает от нашего народа ни малейшего почтения и уважения.

Диалог должен быть публичным на международных встречах и вестись с тем, чтобы обсуждать серьезные проблемы, угрожающие миру.

Мы не будем пытаться обсуждать принципы Европейского союза или Европейского разлада. В лице Кубы они найдут страну, которая не подчиняется хозяевам, не принимает угроз, не просит подачек и не лишена отваги, чтобы говорить правду.

Вы нуждаетесь в том, чтобы кто-нибудь высказал вам кое-какие истины, поскольку многие льстят вам из корысти или просто завороженные помпой прошлой европейской славы. Почему вы не критикуете Испанию или не помогаете ей улучшить бедственное состояние ее образования, которое, находясь на уровне банановой республики, является позором для Европы? Почему вы не оказываете помощь Великобритании, чтобы наркотики не уничтожили гордую нацию? Почему бы вам не проанализировать себя и не помочь самим себе, хотя вы так в этом нуждаетесь?

Европейский союз сделал бы лучше, если бы говорил меньше и делал больше ради истинных прав человека огромного большинства народов мира; если бы действовал с умом и достоинством, сталкиваясь с теми, кто не хочет оставить ему ни крох ресурсов планеты, которые они надеются завоевать; если бы защищал свою культурную самобытность перед лицом нашествия и проникновения мощных транснациональных корпораций американской индустрии развлечений; занялся своими безработными, число которых составляет десятки миллионов; обучил своих функциональных неграмотных; по-человечески обращался с иммигрантами; гарантировал подлинное социальное обеспечение и медицинское обслуживание всем своим гражданам, как это делает Куба; умерил свои потребительские и расточительные привычки; гарантировал, чтобы все его члены вносили один процент своего ВВП, как это уже делают некоторые, чтобы поддержать развитие стран третьего мира или, по крайней мере, облегчить без бюрократизма и демагогии их страшную бедность, отсутствие здоровых условий жизни и неграмотность; компенсировал Африке и другим регионам ущерб, который наносился им веками рабства и колониализма; предоставил независимость колониальным анклавам, которые они еще сохраняют на этом полушарии, от Карибского бассейна до Мальвинских островов, не лишая их экономической помощи, которая причитается им за исторический ущерб и испытанную ими колониальную эксплуатацию.

К этому бесконечному списку можно прибавить следующее:

если бы он проводил подлинную политику в поддержку прав человека делами, а не пустыми словами; расследовал то, что действительно произошло с басками, убитыми ГАЛ, и потребовал ответственности за это; информировал мир, как был зверски убит ученый Дэвид Келли или каким образом эксперты британской секретной службы довели его до самоубийства; ответил когда-нибудь на вопросы, которые я задал им в Рио-де-Жанейро, о новой стратегической концепции НАТО по отношению к странам Латинской Америки; решительно и твердо выступил против доктрины внезапного и превентивного нападения на любую страну миру, выдвинутую самой могущественной военной державой из всех, когда бы то ни было существовавших, последствия которой для человечества вы сами знаете, к чему приводят.

Клеветать на Кубу и наказывать ее не только несправедливо и трусливо, но и смешно. Опираясь на громадный и самоотверженный человеческий капитал, который она создала и которого у вас нет, Куба не нуждается в Европейском союзе, чтобы выжить, развиваться и достичь того, чего вы никогда не сможете достичь.

Европейский союз должен умерить свою надменность и высокомерие.

Новые силы напористо возникают повсюду. Народы устали от опеки, вмешательства и грабежа, навязываемых механизмами, которые дают преимущества самым развитым и богатым за счет растущей бедности и разорения остальных. Часть этих народов уже движется вперед с неудержимой силой. Другие присоединятся к ним. Среди них есть гиганты, которые пробуждаются. Этим народам принадлежит будущее.

Во имя 50 лет сопротивления и неустанной борьбы с силой, во много раз превосходящей вашу, и социальных и гуманитарных успехов, достигнутых Кубой без какой бы то ни было помощи со стороны стран Европейского союза, я приглашаю вас спокойно подумать над своими ошибками, не поддаваясь излишнему гневу или опьянению евронарциссизма.

Ни Европа, ни Соединенные Штаты не скажут последнего слова о судьбах человечества!

Хочу заявить вам нечто подобное тому, что я сказал незаконному суду, который судил и осудил меня за борьбу, начатую нами пять десятилетий назад, но на этот раз скажу это не я, это утверждает и предсказывает народ, который совершил глубокую, значительную и историческую Революцию и сумел ее защитить:

Приговорите меня! Это не имеет значения! Народы скажут последнее слово!
Вечная слава павшим за 50 лет борьбы!
Вечная слава народу, который превратил свои мечты в действительность!
Мы победим!

Опубликовал Владимир, Автор/источник: http://www.posolstvo-cuba.ru/

Комментировать
Вы не залогинены! Регистрация
Последние статьи
«Финансовая грамотность» - встречайте новый предмет в школах! 0
Первый класс или что ждет родителей будущего первоклашки 0
Знания и опыт – два главных козыря в твоей жизни 0
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 4) 3
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 3) 3
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 2) 6
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 1) 3
Реформа образования ведёт к заметному снижению бюджетных мест 4
Недовольство реформой образование переросло в митинг 0
ЕГЭ разрушает нашу систему образования 0
Дистанционное обучение - «за» или «против»? 0
На что имеют право родители школьников? Часть 2 0
На что имеют право родители школьников? Часть 1 0
Сужение льгот для олимпиадников 0
О нововведениях в вузах 0
Введут обучение в вузах России на двух языках 0
ЕГЭ станет еще жёстче 0
Совершенствование учебников для средних школ 0
Пореформенное образование в современной России - 2 0
Пореформенное образование в современной России 0
Некоторые замечания к систематическому курсу 0
Готовится реформа высшего образования 0
Систематическое изучение курса химии курса химии в среднем образовании (ч.2) 0
Систематическое изучение курса химии курса химии в среднем образовании 0
Мобильные телефоны запретят проносить на ЕГЭ 0
Демографический кризис добирается до ВУЗов. Часть педагогов останется "на улице" 0
Учителя должны уметь работать за компьютером 0
Положительные стороны комплексных программ 0
Неприятие комплексной программы в некоторых городах 0
Учебные руководства для комплексной программы 0
Комплексное обучение. Новая программа 0
Комплексный подход 0
Осталось две недели... 0
ВЦИОМ провёл очередной опрос 0
Кремль готовит очередное поколение П? 0
Паспорт здоровья - каждому школьнику! 0
Частные школы получат новые права, а вузы сменят статус 0
Сдача ЕГЭ теперь будет возможно и за пределами РФ 0
В университет теперь можно будет поступить только по «паспорту успеваемости» 2
Московский проект 0
Ректоры недовольны приемом 0
100 баллов за ЕГЭ - это "через чюр" 0
И снова о дебилах 0
Петроградский проект 0
Первые шаги в перестройке школьной системы в новых (советских) условиях 0
Развитие химии как предмета в советской средней школе 0
Химия в кадетских корпусах 0
Химия в специальных учебных заведениях 0
Химия в реальных училищах 0
Женские и мужские гимназии 0
Привет, Гость
Войти
Идентификация
Я забыл свой пароль
Регистрация
RSS фиды
Свежекомментированные статьи
Воспоминания о Ю. Лотмане (0)
13 июня 2002 г. (0)
2 мая 2003 года (чать вторая) (0)
Реформа И.Д. Делянова (0)
2 мая 2003 года (чать первая) (0)
Химия в реальных училищах (0)
Черный пиар (0)
Очередной упадок естественного образования. Реформа Д.А. Толстого (0)
4 мая 2003 года (0)
СИСТЕМА МАКАРЕНКО - САМАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ (0)
Спящий в метро мальчик (0)
Страна без чупа-чупсов и (0)
Роман Чернышевского (0)
Демократия без кавычек (1)
4 мая 2003 года (Часть I) (0)
Глобализация в отдельно взятой стране (0)
Некоторые замечания к систематическому курсу (0)
Чему научат в школе? (0)
Linux в образование! (0)
Дурацкий остров (0)
21 марта 2002 г. (0)
Побеги зла (0)
Безграмотность и ее причины (0)
Осторожно, кофточка! (0)
Так загубили науку в России! (0)
Выступление Президента Республики Куба Фиделя Кастро Руса на торжественном акте награждения матерей и жен пяти Героев Республики Куба – узников империи, состоявшемся в театре «Карл Маркс» 8 марта 2002 года (3)
Экзамен для самых свободных и демократичных (0)
Первые шаги в перестройке школьной системы в новых (советских) условиях (0)
Суицидальный синдром как следствие отказа от поисковой активности (0)
8 июня 2002 г. (0)
25 мая 2002 г. (0)
Поисковая активность как основа новой педагогики (0)
Уничтожение интеллекта (0)
13 мая 2002 г. (0)
О концепциях образования (0)
Дмитрий Иванович Менделеев (0)
Макаренко, какого мы никогда не знали (0)
Философско-педагогические идеи В. А. Сухомлинского (0)
4 мая 2003 года (Часть II) (0)
26 июля 2003 года (0)
4 января 2004 года (0)
1 мая 2002 г. (0)
РЕЧЬ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КУБА, ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО ФИДЕЛЯ КАСТРО РУСА НА ОТКРЫТИИ ЗАСЕДАНИЯ НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ VI СЕССИИ КОНФЕРЕНЦИИ СТОРОН КОНВЕНЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО БОРЬБЕ С ОПУСТЫНИВАНИЕМ И ЗАСУХОЙ. ГАВАНА, 1-ОЕ СЕНТЯБРЯ 2003 ГОДА. (0)
26 июня 2002 г. (0)
1 июня 2002 г. (0)
15 июня 2002 г. (0)
9 сентября 2003 года (0)
12 мая 2002 г. (0)
4 апреля 2002 г. (0)
22 апреля 2002 г. (0)
Generation time:0.16
2.64 MB