Русский учитель
 
  Главная    Статьи    Гостевая книга    1    2    3    4    5    6    7    map    blog  
РазделыНовостиНовости → Кремль готовит очередное поколение П?
Не так давно (27 ноября) прошло очередное заседание Комиссии при Президенте РФ по совершенствованию проведения ЕГЭ. Целью являлась координация действий в вопросе совершенствования Единого Государственного экзамена. Был обозначен план работ как в скором времени, так и на долгие годы вперёд. Комиссия была создана совсем недавно - 14 октября 2009 года. Её цель - проанализировать результаты проведения Единого Государственного Экзамена, выявить и устранить недостатки оного. Ниже будет видно, как комиссия смотрит на ЕГЭ, поэтому несложно предположить, каковы будут результаты её работы.

Вот что говорит одна из "специалистов" в этом вопросе: "Благодаря ЕГЭ был сделан важный шаг на пути создания объективной системы оценки знаний". Такую ерунду можно услышать только от непосредственных представителей власти и от тех, кто получает от неё хорошее жалование. Так же от тех, кто ничего в этом не понимает, но часто смотрит телевизор, читает оф. прессу. О какой объективности говорит "эксперт", не ясно, а вот про шаг она права - он сделан и он важный.

Но чтец продолжает: "Это позволило дать каждому выпускнику представление о его готовности к дальнейшему профессиональному образованию". О да! Теперь каждый школьник и каждый выпускник представляют как правильно ставить галочки и как правильно заполнять клеточки. Их же для этого 11 лет готовят. Теперь только на это и направлена вся машина образования РФ. Идём в ногу со временем. Раньше учеников в какой-то мере натаскивали, но то, что происходит сейчас, это вообще сложно назвать учёбой или каким-либо развитием. Страна уже знала поколение Pepsi. Что же будет через несколько лет, представлять совсем не хочется.

Эти кремлёвские аналитики считают, что большинство россиян просто молятся на ЕГЭ или считают такой подход полезным. Конечно, никто не отрицает, что головы наших сограждан промыли основательно, а людей, которые способны разбираться в данном вопросе не так уж и много. Но всё же... Верить в пользу ЕГЭ - это какое-то безумство. Изменения в системе начального и среднего образования необходимы были уже давно. И ЕГЭ что-то помогло исправить. Наплодив, правда, ещё уйму проблем. Да, репетиторы между школой и вузом пропали. Эта ниша почти освободилась. Но вот в школе перед ЕГЭ репетиторов стало гораздо больше. И они не учат, а именно натаскивают. Если раньше для поступления в ВУЗ нужны были всё же знания, то сейчас это не так. Сейчас главное сдать Единый Экзамен - правильно расставить галочки. А со знаниями нужно разбираться позже.

Официально считается, что ЕГЭ - это единый критерий оценки, показывающий как результат деятельности конкретной школы, так и конкретных выпускников. В идеале это возможно, чего уж греха таить. Но на практике школы делают всё, чтобы эти показатели были высокими. Но вот кто и каким путём к этому идёт, это уже совсем другое дело. Всем ли родителям нужно, чтобы у их чада были реальные глубокие знания? Или для большинства главное - балл по ЕГЭ? Всем ли школам важно, чтобы у учеников были эти самые глубокие знания и понимание пройденных предметов? Или для некоторых важнее показатели? Кто с этим вопросом сталкивался в живую, тот сам себе может ответить на эти вопросы.

Вот комментарий одного из преподавателей:

Тысячу раз можно говорить: «подкуп в форме подарков за лишнюю грамоту». Но кто в этом виноват? Сами родители ходят, просят за своих безграмотных детей. Родители хорошистов и отличников с подарками не ходят, они даже не приходят интересоваться результатами своих детей. Зачем? Их дети хорошо учатся и они довольны. А вот на родительские собрания ходят именно родители, чьи дети справляются со школьным материалом, а родители двоечников не хотят посещать эти собрания.

Так вот, работаю в колледже. Уровень некоторых студентов первого курса настолько низкий, что справиться с материалом не могут (к вашему сведению не школа, уровень изучения материала средний). Приходит родитель, несет коробку конфет и просит: «поставьте троечку моему ребенку, а то ведь отчислят». Обратите внимание – НЕ ПРОСИТ «НАУЧИТЕ», а просит «поставьте». Родитель не хочет, чтобы его ребенка научили. Он хочет, чтобы поставили тройку. А будет у него знания или не будет – это его не волнует. А я то хочу, чтобы их дети понимали мою физику, могли решать хотя бы простенькие задачи, чему-то научились. И получается ребенку не надо, родителю не надо, надо только мне. Не слишком ли большая ноша на мои хрупкие плечи? А мне от них подарков не надо. Для меня большой подарок, если студент на уроке отвечает, решает задачи, участвует в дискуссии, выполняет домашнее задание. Когда родители пытаются сунуть мне какие-то денежки, я им говорю: «Я не нищая, унижать и оскорблять меня не надо».


Да, тут человек не про ЕГЭ говорит, но это и не важно. Такова жизнь, таковы люди.
Опубликовал Vovan's, Автор/источник: -

Комментировать
Вы не залогинены! Регистрация
Последние статьи
«Финансовая грамотность» - встречайте новый предмет в школах! 0
Первый класс или что ждет родителей будущего первоклашки 0
Знания и опыт – два главных козыря в твоей жизни 0
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 4) 3
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 3) 3
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 2) 6
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 1) 3
Реформа образования ведёт к заметному снижению бюджетных мест 4
Недовольство реформой образование переросло в митинг 0
ЕГЭ разрушает нашу систему образования 0
Дистанционное обучение - «за» или «против»? 0
На что имеют право родители школьников? Часть 2 0
На что имеют право родители школьников? Часть 1 0
Сужение льгот для олимпиадников 0
О нововведениях в вузах 0
Введут обучение в вузах России на двух языках 0
ЕГЭ станет еще жёстче 0
Совершенствование учебников для средних школ 0
Пореформенное образование в современной России - 2 0
Пореформенное образование в современной России 0
Некоторые замечания к систематическому курсу 0
Готовится реформа высшего образования 0
Систематическое изучение курса химии курса химии в среднем образовании (ч.2) 0
Систематическое изучение курса химии курса химии в среднем образовании 0
Мобильные телефоны запретят проносить на ЕГЭ 0
Демографический кризис добирается до ВУЗов. Часть педагогов останется "на улице" 0
Учителя должны уметь работать за компьютером 0
Положительные стороны комплексных программ 0
Неприятие комплексной программы в некоторых городах 0
Учебные руководства для комплексной программы 0
Комплексное обучение. Новая программа 0
Комплексный подход 0
Осталось две недели... 0
ВЦИОМ провёл очередной опрос 0
Кремль готовит очередное поколение П? 0
Паспорт здоровья - каждому школьнику! 0
Частные школы получат новые права, а вузы сменят статус 0
Сдача ЕГЭ теперь будет возможно и за пределами РФ 0
В университет теперь можно будет поступить только по «паспорту успеваемости» 2
Московский проект 0
Ректоры недовольны приемом 0
100 баллов за ЕГЭ - это "через чюр" 0
И снова о дебилах 0
Петроградский проект 0
Первые шаги в перестройке школьной системы в новых (советских) условиях 0
Развитие химии как предмета в советской средней школе 0
Химия в кадетских корпусах 0
Химия в специальных учебных заведениях 0
Химия в реальных училищах 0
Женские и мужские гимназии 0
Привет, Гость
Войти
Идентификация
Я забыл свой пароль
Регистрация
RSS фиды
Свежекомментированные статьи
Воспоминания о Ю. Лотмане (0)
13 июня 2002 г. (0)
2 мая 2003 года (чать вторая) (0)
Реформа И.Д. Делянова (0)
2 мая 2003 года (чать первая) (0)
Химия в реальных училищах (0)
Черный пиар (0)
Очередной упадок естественного образования. Реформа Д.А. Толстого (0)
4 мая 2003 года (0)
СИСТЕМА МАКАРЕНКО - САМАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ (0)
Спящий в метро мальчик (0)
Страна без чупа-чупсов и (0)
Роман Чернышевского (0)
Демократия без кавычек (1)
4 мая 2003 года (Часть I) (0)
Глобализация в отдельно взятой стране (0)
Некоторые замечания к систематическому курсу (0)
Чему научат в школе? (0)
Linux в образование! (0)
Дурацкий остров (0)
21 марта 2002 г. (0)
Побеги зла (0)
Безграмотность и ее причины (0)
Осторожно, кофточка! (0)
Так загубили науку в России! (0)
Выступление Президента Республики Куба Фиделя Кастро Руса на торжественном акте награждения матерей и жен пяти Героев Республики Куба – узников империи, состоявшемся в театре «Карл Маркс» 8 марта 2002 года (3)
Экзамен для самых свободных и демократичных (0)
Первые шаги в перестройке школьной системы в новых (советских) условиях (0)
Суицидальный синдром как следствие отказа от поисковой активности (0)
8 июня 2002 г. (0)
25 мая 2002 г. (0)
Поисковая активность как основа новой педагогики (0)
Уничтожение интеллекта (0)
13 мая 2002 г. (0)
О концепциях образования (0)
Дмитрий Иванович Менделеев (0)
Макаренко, какого мы никогда не знали (0)
Философско-педагогические идеи В. А. Сухомлинского (0)
4 мая 2003 года (Часть II) (0)
26 июля 2003 года (0)
4 января 2004 года (0)
1 мая 2002 г. (0)
РЕЧЬ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КУБА, ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО ФИДЕЛЯ КАСТРО РУСА НА ОТКРЫТИИ ЗАСЕДАНИЯ НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ VI СЕССИИ КОНФЕРЕНЦИИ СТОРОН КОНВЕНЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО БОРЬБЕ С ОПУСТЫНИВАНИЕМ И ЗАСУХОЙ. ГАВАНА, 1-ОЕ СЕНТЯБРЯ 2003 ГОДА. (0)
26 июня 2002 г. (0)
1 июня 2002 г. (0)
15 июня 2002 г. (0)
9 сентября 2003 года (0)
12 мая 2002 г. (0)
4 апреля 2002 г. (0)
22 апреля 2002 г. (0)
Generation time:0.15
2.56 MB