Русский учитель
 
  Главная    Статьи    Гостевая книга    1    2    3    4    5    6    7    map    blog  
РазделыНовостиНовости → Ректоры недовольны приемом
Приемка-2009 расколола ректорское сообщество. Часть жалуется на провальные условия, в которых из-за введения ЕГЭ вузы набирали абитуриентов. Другие уверяют, что новая система хороша. Но вот исполнение никуда не годится.

По мнению ректора Петербургского госуниверситета Николая Кропачева, главным недостатком нынешней кампании было “несоблюдение ее правил”. Вузы любыми способами пытались удержать абитуриентов, признал он: не отдавали подлинники аттестатов тем, кто решил пойти в другие вузы; пускали слухи, что переметнувшиеся к конкурентам юноши тут же призовутся в армию. Навести порядок, по его словам, удалось только с вмешательством прокуратуры. Так что, хотя “новая система хороша”, но “в существующем виде ее надо менять”, — отметил он.

В частности, уточнил ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, “главным препятствием этого года были не три волны ЕГЭ, а наличие контрольных цифр приема (то есть бюджетных мест). “Мы хотим предложить Минобрнауки отменить их, — заявил он. — Российские вузы не умеют вести себя в условиях конкуренции за абитуриентов. Они привыкли работать в условиях распределения”. Поэтому министерству будет предложено “вернуться к прежней идее нормативно-подушевого финансирования абитуриентов в зависимости от результатов ЕГЭ”. В этом случае все, кто получит 45—60 баллов, не смогут претендовать на обучение за счет бюджета, а те, у кого меньше 45 баллов, вообще лишатся права учиться в вузе.

Еще один вывод — сохраняющаяся непопулярность инженерных и педагогических специальностей, на которые в этом году брали полных “троечников” (меньше 60 баллов ЕГЭ). Популярность же экономической и юридической специальностей сохранилась: туда двинули 42—44% абитуры этого года. При этом их школьные познания по данным дисциплинам вузы не устраивают. Поэтому в Минобрнауки будет направлено еще одно предложение — ввести основы экономики и права в школе, а также существенно повысить стандарт школьного обществознания.

Неожиданным итогом вступительной кампании стал рост платного сектора высшего образования (правда, только в брендовых вузах). Между тем 85 государственных вузов недобрали студентов даже на бюджетные места.

МЕЖДУ ТЕМ

По словам первого заместителя председателя ЦК КПРФ, вице-спикера Госдумы Ивана Мельникова, инициатива КПРФ по созданию специальной комиссии по проблемам ЕГЭ была поддержана Президентом РФ, и Дмитрий Медведев уже дал соответствующие поручения. “Мы предлагаем создать независимую от Минобрнауки и правительства в целом комиссию, включив в ее состав представителей всех академий, фракций Госдумы, членов Совета Федерации, Российского союза ректоров, Союза директоров средних специальных учебных заведений, Союза директоров школ России, профессиональных и родительских общественных объединений”, — заявил представитель руководства КПРФ. Комиссия, по словам Мельникова, необходима для того, чтобы сделать выводы по результатам ЕГЭ более объективными, поскольку итоги экзаменационной кампании “если не засекречены, то не предаются огласке”.
Опубликовал Vovan's, Автор/источник: http://mk.ru/education/publications/340104.html

Комментировать
Вы не залогинены! Регистрация
Последние статьи
«Финансовая грамотность» - встречайте новый предмет в школах! 0
Первый класс или что ждет родителей будущего первоклашки 0
Знания и опыт – два главных козыря в твоей жизни 0
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 4) 3
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 3) 3
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 2) 6
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 1) 3
Реформа образования ведёт к заметному снижению бюджетных мест 4
Недовольство реформой образование переросло в митинг 0
ЕГЭ разрушает нашу систему образования 0
Дистанционное обучение - «за» или «против»? 0
На что имеют право родители школьников? Часть 2 0
На что имеют право родители школьников? Часть 1 0
Сужение льгот для олимпиадников 0
О нововведениях в вузах 0
Введут обучение в вузах России на двух языках 0
ЕГЭ станет еще жёстче 0
Совершенствование учебников для средних школ 0
Пореформенное образование в современной России - 2 0
Пореформенное образование в современной России 0
Некоторые замечания к систематическому курсу 0
Готовится реформа высшего образования 0
Систематическое изучение курса химии курса химии в среднем образовании (ч.2) 0
Систематическое изучение курса химии курса химии в среднем образовании 0
Мобильные телефоны запретят проносить на ЕГЭ 0
Демографический кризис добирается до ВУЗов. Часть педагогов останется "на улице" 0
Учителя должны уметь работать за компьютером 0
Положительные стороны комплексных программ 0
Неприятие комплексной программы в некоторых городах 0
Учебные руководства для комплексной программы 0
Комплексное обучение. Новая программа 0
Комплексный подход 0
Осталось две недели... 0
ВЦИОМ провёл очередной опрос 0
Кремль готовит очередное поколение П? 0
Паспорт здоровья - каждому школьнику! 0
Частные школы получат новые права, а вузы сменят статус 0
Сдача ЕГЭ теперь будет возможно и за пределами РФ 0
В университет теперь можно будет поступить только по «паспорту успеваемости» 2
Московский проект 0
Ректоры недовольны приемом 0
100 баллов за ЕГЭ - это "через чюр" 0
И снова о дебилах 0
Петроградский проект 0
Первые шаги в перестройке школьной системы в новых (советских) условиях 0
Развитие химии как предмета в советской средней школе 0
Химия в кадетских корпусах 0
Химия в специальных учебных заведениях 0
Химия в реальных училищах 0
Женские и мужские гимназии 0
Привет, Гость
Войти
Идентификация
Я забыл свой пароль
Регистрация
RSS фиды
Свежекомментированные статьи
Воспоминания о Ю. Лотмане (0)
13 июня 2002 г. (0)
2 мая 2003 года (чать вторая) (0)
Реформа И.Д. Делянова (0)
2 мая 2003 года (чать первая) (0)
Химия в реальных училищах (0)
Черный пиар (0)
Очередной упадок естественного образования. Реформа Д.А. Толстого (0)
4 мая 2003 года (0)
СИСТЕМА МАКАРЕНКО - САМАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ (0)
Спящий в метро мальчик (0)
Страна без чупа-чупсов и (0)
Роман Чернышевского (0)
Демократия без кавычек (1)
4 мая 2003 года (Часть I) (0)
Глобализация в отдельно взятой стране (0)
Некоторые замечания к систематическому курсу (0)
Чему научат в школе? (0)
Linux в образование! (0)
Дурацкий остров (0)
21 марта 2002 г. (0)
Побеги зла (0)
Безграмотность и ее причины (0)
Осторожно, кофточка! (0)
Так загубили науку в России! (0)
Выступление Президента Республики Куба Фиделя Кастро Руса на торжественном акте награждения матерей и жен пяти Героев Республики Куба – узников империи, состоявшемся в театре «Карл Маркс» 8 марта 2002 года (3)
Экзамен для самых свободных и демократичных (0)
Первые шаги в перестройке школьной системы в новых (советских) условиях (0)
Суицидальный синдром как следствие отказа от поисковой активности (0)
8 июня 2002 г. (0)
25 мая 2002 г. (0)
Поисковая активность как основа новой педагогики (0)
Уничтожение интеллекта (0)
13 мая 2002 г. (0)
О концепциях образования (0)
Дмитрий Иванович Менделеев (0)
Макаренко, какого мы никогда не знали (0)
Философско-педагогические идеи В. А. Сухомлинского (0)
4 мая 2003 года (Часть II) (0)
26 июля 2003 года (0)
4 января 2004 года (0)
1 мая 2002 г. (0)
РЕЧЬ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КУБА, ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО ФИДЕЛЯ КАСТРО РУСА НА ОТКРЫТИИ ЗАСЕДАНИЯ НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ VI СЕССИИ КОНФЕРЕНЦИИ СТОРОН КОНВЕНЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО БОРЬБЕ С ОПУСТЫНИВАНИЕМ И ЗАСУХОЙ. ГАВАНА, 1-ОЕ СЕНТЯБРЯ 2003 ГОДА. (0)
26 июня 2002 г. (0)
1 июня 2002 г. (0)
15 июня 2002 г. (0)
9 сентября 2003 года (0)
12 мая 2002 г. (0)
4 апреля 2002 г. (0)
22 апреля 2002 г. (0)
Generation time:0.34
2.16 MB