Русский учитель
 
  Главная    Статьи    Гостевая книга    1    2    3    4    5    6    7    map    blog  
РазделыСтатьиИстория образования → Систематическое изучение курса химии курса химии в среднем образовании (ч.2)
Кроме некоторых разногласий относительно места атомно-молекулярной теории было ещё и другое течение, которое сводилось к предложению включить в первые же темы ещё и вопросы строения атома в развёрнутой форме. Л.М. Сморгонский писал: "Вполне чётко определились два разных решения этого вопроса. Одно из них заключается в том, что представление о строении атомов вводится чуть ли не с первых шагов обучения химии, и в дальнейшем весь курс строится "на электронной основе". Сторонники противоположного решения, наоборот, считают, что современные теории о строении атомов настолько сложны и требуют для своего усвоения такого багажа знаний, что не может быть и речи об их освещении не только в рамках курса средней школы, но и на первых шагах обучения в высшей школе". Л.М. Сморгонский считал обе эти точки зрения крайними и придерживался среднего: знакомить учащихся со строением атома надо, но несколько позже (в 9-10 классах).


Так же, в курсе химии советской школы отдельные химические элементы изучались по группам периодической системы (щелочный металлы, галогены; сера и сходные с ней элементы; азот, фосфор, мышьяк и сурьма; углерод и кремний). Они рассматриваются не изолированно друг от друга: в процессе изучения элементов какой-либо группы всё время происходит сопоставление их свойств.

Теория электролитической диссоциации была вновь введена в курс химии с 1938/39 учебного года, поскольку стало ясно, что исключение этой темы (с 1936/37 учебного года) негативно отразилось на стройности курса и характере его изучения. Значение данной теории для учащихся очень велико и необходимо для изучения многих вопросов. Так же эта тема носит и большое мировоззренческое значение, так как формируется понимание дискретности материи.

Пользуясь периодическим законом, теориями строения атома и электролитической диссоциации, учащиеся изучали остальные группы элементов и металлы. Если вначале у учащихся преобладали индуктивные приёмы рассуждения и аналогии, то на данном этапе предоставляется возможность дедуктивных построений. На основе полученных законов они сами получали возможность делать заключения о свойствах изучаемых веществ и затем проверять правильность этих выводов или экспериментальным путём, или обращаясь к соответствующей учебной литературе.

В курс химии было включено изучение важнейших органических соединений. Раздел об органических соединениях имел не вполне устойчивое положение. И в отношении его объёма и места постоянно шли споры.

Учебному курсу химии в советской средней школе присущ исторический анализ материала, отражающий возникновение и развитие химических идей и смену одних идей другими.

Исторический принцип в систематическом курсе химии находит место в целом ряде вопросов, особенно там, где историческая последовательность в изложении материала в то же время соответствует и наилучшему, с методической точки зрения, плану: периодическая система элементов, учение о строении атомов,развитие основ теории электролитической диссоциации, история открытия некоторых элементов (водорода, кислорода, инертных газов, фосфора, щелочных металлов и др.)

Таковы основные принципы построения систематического курса химии в советской школе, сложившиеся в ходе её развития.
Опубликовал Vovan's, Автор/источник: Парменов К.Я.

Комментировать
Вы не залогинены! Регистрация
Последние статьи
«Финансовая грамотность» - встречайте новый предмет в школах! 0
Первый класс или что ждет родителей будущего первоклашки 0
Знания и опыт – два главных козыря в твоей жизни 0
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 4) 3
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 3) 3
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 2) 6
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 1) 3
Реформа образования ведёт к заметному снижению бюджетных мест 4
Недовольство реформой образование переросло в митинг 0
ЕГЭ разрушает нашу систему образования 0
Дистанционное обучение - «за» или «против»? 0
На что имеют право родители школьников? Часть 2 0
На что имеют право родители школьников? Часть 1 0
Сужение льгот для олимпиадников 0
О нововведениях в вузах 0
Введут обучение в вузах России на двух языках 0
ЕГЭ станет еще жёстче 0
Совершенствование учебников для средних школ 0
Пореформенное образование в современной России - 2 0
Пореформенное образование в современной России 0
Некоторые замечания к систематическому курсу 0
Готовится реформа высшего образования 0
Систематическое изучение курса химии курса химии в среднем образовании (ч.2) 0
Систематическое изучение курса химии курса химии в среднем образовании 0
Мобильные телефоны запретят проносить на ЕГЭ 0
Демографический кризис добирается до ВУЗов. Часть педагогов останется "на улице" 0
Учителя должны уметь работать за компьютером 0
Положительные стороны комплексных программ 0
Неприятие комплексной программы в некоторых городах 0
Учебные руководства для комплексной программы 0
Комплексное обучение. Новая программа 0
Комплексный подход 0
Осталось две недели... 0
ВЦИОМ провёл очередной опрос 0
Кремль готовит очередное поколение П? 0
Паспорт здоровья - каждому школьнику! 0
Частные школы получат новые права, а вузы сменят статус 0
Сдача ЕГЭ теперь будет возможно и за пределами РФ 0
В университет теперь можно будет поступить только по «паспорту успеваемости» 2
Московский проект 0
Ректоры недовольны приемом 0
100 баллов за ЕГЭ - это "через чюр" 0
И снова о дебилах 0
Петроградский проект 0
Первые шаги в перестройке школьной системы в новых (советских) условиях 0
Развитие химии как предмета в советской средней школе 0
Химия в кадетских корпусах 0
Химия в специальных учебных заведениях 0
Химия в реальных училищах 0
Женские и мужские гимназии 0
Привет, Гость
Войти
Идентификация
Я забыл свой пароль
Регистрация
RSS фиды
Свежекомментированные статьи
Воспоминания о Ю. Лотмане (0)
13 июня 2002 г. (0)
2 мая 2003 года (чать вторая) (0)
Реформа И.Д. Делянова (0)
2 мая 2003 года (чать первая) (0)
Химия в реальных училищах (0)
Черный пиар (0)
Очередной упадок естественного образования. Реформа Д.А. Толстого (0)
4 мая 2003 года (0)
СИСТЕМА МАКАРЕНКО - САМАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ (0)
Спящий в метро мальчик (0)
Страна без чупа-чупсов и (0)
Роман Чернышевского (0)
Демократия без кавычек (1)
4 мая 2003 года (Часть I) (0)
Глобализация в отдельно взятой стране (0)
Некоторые замечания к систематическому курсу (0)
Чему научат в школе? (0)
Linux в образование! (0)
Дурацкий остров (0)
21 марта 2002 г. (0)
Побеги зла (0)
Безграмотность и ее причины (0)
Осторожно, кофточка! (0)
Так загубили науку в России! (0)
Выступление Президента Республики Куба Фиделя Кастро Руса на торжественном акте награждения матерей и жен пяти Героев Республики Куба – узников империи, состоявшемся в театре «Карл Маркс» 8 марта 2002 года (3)
Экзамен для самых свободных и демократичных (0)
Первые шаги в перестройке школьной системы в новых (советских) условиях (0)
Суицидальный синдром как следствие отказа от поисковой активности (0)
8 июня 2002 г. (0)
25 мая 2002 г. (0)
Поисковая активность как основа новой педагогики (0)
Уничтожение интеллекта (0)
13 мая 2002 г. (0)
О концепциях образования (0)
Дмитрий Иванович Менделеев (0)
Макаренко, какого мы никогда не знали (0)
Философско-педагогические идеи В. А. Сухомлинского (0)
4 мая 2003 года (Часть II) (0)
26 июля 2003 года (0)
4 января 2004 года (0)
1 мая 2002 г. (0)
РЕЧЬ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КУБА, ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО ФИДЕЛЯ КАСТРО РУСА НА ОТКРЫТИИ ЗАСЕДАНИЯ НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ VI СЕССИИ КОНФЕРЕНЦИИ СТОРОН КОНВЕНЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО БОРЬБЕ С ОПУСТЫНИВАНИЕМ И ЗАСУХОЙ. ГАВАНА, 1-ОЕ СЕНТЯБРЯ 2003 ГОДА. (0)
26 июня 2002 г. (0)
1 июня 2002 г. (0)
15 июня 2002 г. (0)
9 сентября 2003 года (0)
12 мая 2002 г. (0)
4 апреля 2002 г. (0)
22 апреля 2002 г. (0)
Generation time:0.33
2.16 MB