Русский учитель
 
  Главная    Статьи    Гостевая книга    1    2    3    4    5    6    7    map    blog  
РазделыСтатьиИстория образования → Химия в специальных учебных заведениях
Химия в коммерческих училищах

Положение о коммерческих училищах вышло в 1896 г. Предназначались они для подготовки квалифицированных работников торговли, финансовых учреждений и отчасти промышленности. В данных учебных заведениях были квалифицированные педагогические кадры, хорошая постановка специальных и общеобразовательных предметов. Лаборатории и кабинеты были хорошо и достаточно полно оснащены доброкачественным оборудованием и т.п. Здесь закладывались основы методики преподавания химии.

Курс обучения был семилетний (реже - восьмилетний). Строился он на базе начальной школы или приготовительных классов. В 1913-1914 гг. в России насчитывалось 135 общественных и 96 частных коммерческих училищ с 55 000 учащихся, в том числе 10500 девушек.

В 1903 году был принят учебный план для коммерческих училищ, в котором на химию было отведено 6 часов в неделю. Значительные элементы химии содержались и в курсе товароведения. На него было отведено также 6 часов. Но в разных училищах были свои учебные планы, поэтому на химию отводилось разное количество учебного времени в разных классах.

В большинстве училищ были составлены свои программы. В отличии от программ гимназий и реальных училищ в этих программах давалась очень подробная расшифровка, позволяющая установить, до какой глубины изучался материал. Детальное раскрытие программы принадлежало самому преподавателю данного училища и потому не стесняло его инициативы. Химия в большинстве училищ проводилась в течение двух лет.

Практические занятия в коммерческих училищах обычно шли параллельно курсу и только в редких случаях отодвигались на год позже. Изучение курса шло после естествознания и географии, но параллельно с курсом физики. Органическая химия изучалась одновременно с товароведением, включавшим большое количество химических сведений. Минералогия с географией предшествовала физике и химии (IV и V классы); физиология проводилось также раньше химии и физике. Как мы видим, были некоторые подобные неувязки в учебном плане коммерческих училищ. В некоторых училищах признав эту ошибку курсы минералогии и географии были вынесены в старшие классы. В других училищах вводился пропедевтический курс физики и химии, предшествующий геологии, минералогии и физиологии.

По данным Третьего съезда русских деятелей по техническому и профессиональному образованию в России (1903-1904 гг.), уже во многих училищах велись систематические практические занятия по химии. Эти занятия содержали повторение учениками классных опытов по отделам неметаллов и металлов, типичные реакции на металлы, реже - систематический качественный и ещё реже количественный анализ.

Перед практическими занятиями ставились следующие цели: лучшее усвоение теоретического курса, развитие самостоятельности учащихся, ознакомление с методами научного экспериментального исследования и так далее. Состав группы, с которой проводились занятия, обычно не превышал 10 человек. Многие училища имели специальные химические лаборатории.
Опубликовал Vovan's, Автор/источник: Парменов К.Я.

Комментировать
Вы не залогинены! Регистрация
Последние статьи
«Финансовая грамотность» - встречайте новый предмет в школах! 0
Первый класс или что ждет родителей будущего первоклашки 0
Знания и опыт – два главных козыря в твоей жизни 0
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 4) 3
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 3) 3
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 2) 6
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 1) 3
Реформа образования ведёт к заметному снижению бюджетных мест 4
Недовольство реформой образование переросло в митинг 0
ЕГЭ разрушает нашу систему образования 0
Дистанционное обучение - «за» или «против»? 0
На что имеют право родители школьников? Часть 2 0
На что имеют право родители школьников? Часть 1 0
Сужение льгот для олимпиадников 0
О нововведениях в вузах 0
Введут обучение в вузах России на двух языках 0
ЕГЭ станет еще жёстче 0
Совершенствование учебников для средних школ 0
Пореформенное образование в современной России - 2 0
Пореформенное образование в современной России 0
Некоторые замечания к систематическому курсу 0
Готовится реформа высшего образования 0
Систематическое изучение курса химии курса химии в среднем образовании (ч.2) 0
Систематическое изучение курса химии курса химии в среднем образовании 0
Мобильные телефоны запретят проносить на ЕГЭ 0
Демографический кризис добирается до ВУЗов. Часть педагогов останется "на улице" 0
Учителя должны уметь работать за компьютером 0
Положительные стороны комплексных программ 0
Неприятие комплексной программы в некоторых городах 0
Учебные руководства для комплексной программы 0
Комплексное обучение. Новая программа 0
Комплексный подход 0
Осталось две недели... 0
ВЦИОМ провёл очередной опрос 0
Кремль готовит очередное поколение П? 0
Паспорт здоровья - каждому школьнику! 0
Частные школы получат новые права, а вузы сменят статус 0
Сдача ЕГЭ теперь будет возможно и за пределами РФ 0
В университет теперь можно будет поступить только по «паспорту успеваемости» 2
Московский проект 0
Ректоры недовольны приемом 0
100 баллов за ЕГЭ - это "через чюр" 0
И снова о дебилах 0
Петроградский проект 0
Первые шаги в перестройке школьной системы в новых (советских) условиях 0
Развитие химии как предмета в советской средней школе 0
Химия в кадетских корпусах 0
Химия в специальных учебных заведениях 0
Химия в реальных училищах 0
Женские и мужские гимназии 0
Привет, Гость
Войти
Идентификация
Я забыл свой пароль
Регистрация
RSS фиды
Свежекомментированные статьи
Воспоминания о Ю. Лотмане (0)
13 июня 2002 г. (0)
2 мая 2003 года (чать вторая) (0)
Реформа И.Д. Делянова (0)
2 мая 2003 года (чать первая) (0)
Химия в реальных училищах (0)
Черный пиар (0)
Очередной упадок естественного образования. Реформа Д.А. Толстого (0)
4 мая 2003 года (0)
СИСТЕМА МАКАРЕНКО - САМАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ (0)
Спящий в метро мальчик (0)
Страна без чупа-чупсов и (0)
Роман Чернышевского (0)
Демократия без кавычек (1)
4 мая 2003 года (Часть I) (0)
Глобализация в отдельно взятой стране (0)
Некоторые замечания к систематическому курсу (0)
Чему научат в школе? (0)
Linux в образование! (0)
Дурацкий остров (0)
21 марта 2002 г. (0)
Побеги зла (0)
Безграмотность и ее причины (0)
Осторожно, кофточка! (0)
Так загубили науку в России! (0)
Выступление Президента Республики Куба Фиделя Кастро Руса на торжественном акте награждения матерей и жен пяти Героев Республики Куба – узников империи, состоявшемся в театре «Карл Маркс» 8 марта 2002 года (3)
Экзамен для самых свободных и демократичных (0)
Первые шаги в перестройке школьной системы в новых (советских) условиях (0)
Суицидальный синдром как следствие отказа от поисковой активности (0)
8 июня 2002 г. (0)
25 мая 2002 г. (0)
Поисковая активность как основа новой педагогики (0)
Уничтожение интеллекта (0)
13 мая 2002 г. (0)
О концепциях образования (0)
Дмитрий Иванович Менделеев (0)
Макаренко, какого мы никогда не знали (0)
Философско-педагогические идеи В. А. Сухомлинского (0)
4 мая 2003 года (Часть II) (0)
26 июля 2003 года (0)
4 января 2004 года (0)
1 мая 2002 г. (0)
РЕЧЬ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КУБА, ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО ФИДЕЛЯ КАСТРО РУСА НА ОТКРЫТИИ ЗАСЕДАНИЯ НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ VI СЕССИИ КОНФЕРЕНЦИИ СТОРОН КОНВЕНЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО БОРЬБЕ С ОПУСТЫНИВАНИЕМ И ЗАСУХОЙ. ГАВАНА, 1-ОЕ СЕНТЯБРЯ 2003 ГОДА. (0)
26 июня 2002 г. (0)
1 июня 2002 г. (0)
15 июня 2002 г. (0)
9 сентября 2003 года (0)
12 мая 2002 г. (0)
4 апреля 2002 г. (0)
22 апреля 2002 г. (0)
Generation time:0.37
2.16 MB