Русский учитель
 
  Главная    Статьи    Гостевая книга    1    2    3    4    5    6    7    map    blog  
РазделыСтатьиВыступления президента Республики Куба Фиделя Кастро Руса → РЕЧЬ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КУБА, ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО ФИДЕЛЯ КАСТРО РУСА НА ОТКРЫТИИ ЗАСЕДАН...
Ваше превосходительство господин Хама Арба Диалло, исполнительный секректарь!

Ваше превосходительство господин Ибрагим Гамбари, заместитель генерального секретаря Организации Объединенных Наций!

Ваши превосходительства главы государств и правительств, заместители президентов, председатели парламентов, главы делегаций!

Уважаемые гости!

Всего лишь 30 лет назад человечество не имело ни малейшего представления о великой трагедии. Тогда считали, что единственная опасность исчезновения заключалась в колоссальном количестве ядерных оружий, готовых выстрелить в течение нескольких минут. К абсолютно не исчезнувшим такого рода угрозам прибавилась подстерегающая человечество ужасающая страшная опасность. Я без колебания произношу эту, походящую на драматическую, много значимую фразу. Настоящая драматичность -- это незнание этих видов опасности, которым мы подвергаемся уже столько времени.

Все люди, которые спустя 25 лет после окончания Второй мировой войны в 1945 году, обладавшие сознанием и умеющие читать и писать, никогда не слышали ни одного слова о невидимом, неумолимом и ускоренном продвижении на пути к разрушению природных основ их собственной жизни. Ни одно из тысяч предыдущих поколений не было знакомо со столь горьким риском, и ни одно из них не подверглось такой огромной ответственности.

Такова действительность - плод мало известной истории человека, являющейся результатом эволюции человеческого общества на протяжении пяти или шести тысяч лет, когда у него не было и оно не могло иметь четкого представления откуда оно происходило и куда идет. В этой удивительной и печальной действительности уже глубоко убеждено культурное и обеспокоенное, но растущее и быстро развивающееся меньшинство человечества.

Сегодня нам известно, что происходит. У всех, присутствующих здесь, имеются ужасающие данные и неопровержимые аргументы, ясно представленные и проанализированные на встречах, предшествовавших этому заседанию.

С моей точки зрения, нет более срочной задачи, чем задача создать всемирную сознательность, довести эту проблему до миллиардов мужчин и женщин всех возрастов, проживающих на этой планете, включая детей. Объективные условия и страдания, которым подвергается их огромное большинство, создают субъективные условия для приобретения сознания.

Все это взаимосвязано. Безграмотность, безработица, бедность, голод, болезни, нехватка питьевой воды, жилья, электричества; опустынивание, изменение климата, исчезновение лесов, наводнения, засухи, эрозия почв, биодеградация, сельскохозяйственные вредители и прочие достаточно известные неотделимые друг от друга трагедии.

Без образования не может произойти необходимого и срочного приобретения сознания, о котором я говорю. Тем не менее, великая образовательная революция доступна всем народам мира. Это является главным вопросом, который я хочу предложить.

Куба, скромные успехи которой в этой жизненно важной сфере никто не осуждает, может заверить, что при начальных капиталовложениях в сумме 3 миллиардов долларов в короткий период, и 700 миллионов в каждый из последующих девяти лет, ассигнованных на приобретение материалов и оборудования для сферы образования, включая полтора миллиона солнечных батарей для населенных пунктов и деревень, где нет электроэнергии, то за двенадцать лет можно обучить и довести образовательный уровень до шестого класса 1 500 миллионов неграмотных и полуграмотных людей. Общие затраты в сумме ниже 10 миллиардов долларов составляют менее 0,004 процента внутреннего валового продукта за один год развитых стран-членов ОЭСР.

При этом предполагается поэтапное создание 4 миллионов образовательных пкнктов, оснащенных эффективными аудиовизуальными средствами, и широкое сотрудничество добровольного движения 8 миллионов человек с образовательным уровнем не менее шести классов, которые, в свою очередь, постепенно могли бы учить других и подготовиться по тому же методу в качестве хорошо подготовленных преподавателей.

Если бы было принято решение стимулировать тех, у кого нет работы, назначив им скромное ежемесячное жалованье, пока они преподают и учатся, то можно было бы создать от 4 до 8 миллионов достойных рабочих мест, которые высоко оценивались бы миллионами молодых людей из стран третьего мира, больше всего страдающих от бича безработицы. Затраты стран, предоставляющих эту помощь, также были бы незначительными, если предусмотреть ежемесячное жалованье в сумме 100 долларов и шесть миллионов, которые таким образом будут включены в программу, что было бы эквивалентно 0,003 процента ВВП ОЭСР, в данном случае -- ежегодно.

Если объединить обе программы, тогда затраты в первые пять лет равнялись бы примерно сумме, которую Соединенные Штаты, при нынешних темпах, расходуют всего за 15 недель на оккупационные силы в Ираке.

Почти такое же число граждан со всего мира, при намного меньших затратах, могли бы обучаться при помощи средневолновых или коротковолновых радиоприемников, стоящих не более 15 долларов, в которых используются встроенные в них небольшие пластинки с фотогальваническими клетками. К радиоприемнику прилагаются небольшие буквари с дидактическим материалом.

Данный метод обучения грамоте при помощи радиоприемников, разработанный кубинскими педагогами, наша страна бесплатно передала нескольким странам, которые уже применяют его, и мы с удовольствием передали бы его всем, заинтересованным в этом методе.

Путем телевизионных передач в нашей стране более миллиона граждан обучаются английскому языку, использующемуся во всем мире, что стоило государству 50 тысяч долларов.

С помощью всего лишь 0,01 процента ВВП ОЭСР, (это небольшой фрагмент того 0,7 процента, столько раз обещанного и ни разу не выполненного -- за исключением отдельных случаев -- рядом богатых стран), можно было бы поставлять электроэнергию от солнечных батарей, в течение десяти лет, 30 киловатт ежемесячно 250 миллионам семей, живущим в странах третьего мира, что в сумме составило бы 1,5 миллиарда человек -- самая бедная часть населения в мире, которая смогла бы ежедневно пользоваться электрическим светом в течение нескольких часов и слушать развлекательные, информационные и образовательные передачи, по радио или телевидению, не тратя на это ни одного литра ископаемого топлива.

Наша страна, подвергнутая блокаде более четырех десятилетий, после распада социалистического лагеря, вынужденная столкнуться с чрезвычайно трудной ситуацией, смогла произвести и производит на свободных территориях внутри городов более 3 миллионов тонн овощей в год, выращиваемых в органопонных хозяйствах, где используются солома и сельскохозяйственные отходы, применяется капельное орошение или при помощи системы "микрожет", при минимальной затрате воды, обеспечив таким образом дополнительные рабочие места почти 300 тысячам граждан, не выбросив в атмосферу ни одного килограмма углекислого газа.

Могу сообщить вам, что через неделю 505 тысяч кубинских подростков, обучающихся в неполной средней школе -- седьмой, восьмой и девятый классы -- начнут учебный год с применением новых, созданных нами методов обучения, утроят знания, которые они получали обычно, и на каждые 15 учащихся будет приходиться 1 преподаватель.

Прошу простить меня за показательные примеры того, что еще возможно сделать, несмотря на огромные препятствия, сделать многое, чтобы сохранить окружающую среду и чтобы человечество выжило.

Все, сказанное мною, несовместимо с жестокой экономической системой, навязанной миру, безжалостной неолиберальной глобализацией, налогами и условиями, при помощи которых МВФ ущемляет здравоохранение, образование и социальное обеспечение миллиардов людей; с жестокостью при свободной купле-продаже валюты между твердой валютой и слабой валютой стран третьего мира, с тем, как они ежегодно вырывают невероятные денежные суммы. В общем, это несовместимо с политикой ВТО, якобы созданной для того, чтобы богатые страны могли заполонить мир своими товарами без каких бы то ни было ограничений, и ликвидировать промышленное и сельскохозяйственное развитие бедных стран, не имеющих другого выхода, как поставлять дешевые сырье и рабочую силу; с АЛКА и другими соглашениями о свободной торговле между акулами и сардинами; с ужасающим внешним долгом, который порой поглощает до 50 процентов национальных бюджетов, и который, при нынешних обстоятельствах, абсолютно невозможно выплатить; с кражей "умов", с почти полной монополией интеллектуальной собственности и незаконным и неравномерным использованием природных ресурсов и энергетики планеты.

Список несправедливых действий мог бы быть нескончаемым. Пропасть все больше углубляется, а разграбление принимает все большие размеры.

Прикрываясь замыслами и идеологией дьявольского и хаотического экономического порядка, потребительские общества за пять или шесть десятилетий еще больше истощат имеющиеся и возможные резервы ископаемого топлива, и всего за 150 лет потребят все, что планете пришлось создавать в течение 300 миллионов лет.

Даже не имеется какой бы то ни было связной и четкой мысли об энергии для миллиардов автомобилей, которые запрудят города и дороги богатых стран, и даже многих стран третьего мира. Это точное выражение образа жизни и абсолютно нерационального потребления, никогда не сможет служить примером 10 миллиардам людей, которые, как предполагается, будут жить на планете после того, как закончится злополучная нефтяная эра.

Такой экономический порядок и такие модели потребления не совмещаются с главными ограниченными и не воспроизводимыми вновь ресурсами планеты и с законами, управляющими природой и жизнью. Они также сталкиваются с самыми элементарными этическими и культурными принципами, а также с моральными ценностями, созданными человеком.

Продолжим же без потери духа и сомнения нашу борьбу, с глубокой убежденностью в том, что если человеческое общество совершило колоссальные ошибки и до сих пор продолжает их совершать, то человек способен постигнуть самые благородные идеи, впитать в себя самые великодушные чувства и, преодолевая мощные инстинкты, заложенные в нем природой, он способен отдать жизнь за то, что он чувствует и о чем он думает. На протяжении всей истории это неоднократно было доказано.

Давайте же культивировать эти необычайные качества, и тогда не будет никаких непобедимых преград, и ничего, чего нельзя бы было изменить.

Большое спасибо.

Опубликовал vovans, Автор/источник: -

Комментировать
Вы не залогинены! Регистрация
Последние статьи
«Финансовая грамотность» - встречайте новый предмет в школах! 0
Первый класс или что ждет родителей будущего первоклашки 0
Знания и опыт – два главных козыря в твоей жизни 0
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 4) 3
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 3) 3
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 2) 6
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 1) 3
Реформа образования ведёт к заметному снижению бюджетных мест 4
Недовольство реформой образование переросло в митинг 0
ЕГЭ разрушает нашу систему образования 0
Дистанционное обучение - «за» или «против»? 0
На что имеют право родители школьников? Часть 2 0
На что имеют право родители школьников? Часть 1 0
Сужение льгот для олимпиадников 0
О нововведениях в вузах 0
Введут обучение в вузах России на двух языках 0
ЕГЭ станет еще жёстче 0
Совершенствование учебников для средних школ 0
Пореформенное образование в современной России - 2 0
Пореформенное образование в современной России 0
Некоторые замечания к систематическому курсу 0
Готовится реформа высшего образования 0
Систематическое изучение курса химии курса химии в среднем образовании (ч.2) 0
Систематическое изучение курса химии курса химии в среднем образовании 0
Мобильные телефоны запретят проносить на ЕГЭ 0
Демографический кризис добирается до ВУЗов. Часть педагогов останется "на улице" 0
Учителя должны уметь работать за компьютером 0
Положительные стороны комплексных программ 0
Неприятие комплексной программы в некоторых городах 0
Учебные руководства для комплексной программы 0
Комплексное обучение. Новая программа 0
Комплексный подход 0
Осталось две недели... 0
ВЦИОМ провёл очередной опрос 0
Кремль готовит очередное поколение П? 0
Паспорт здоровья - каждому школьнику! 0
Частные школы получат новые права, а вузы сменят статус 0
Сдача ЕГЭ теперь будет возможно и за пределами РФ 0
В университет теперь можно будет поступить только по «паспорту успеваемости» 2
Московский проект 0
Ректоры недовольны приемом 0
100 баллов за ЕГЭ - это "через чюр" 0
И снова о дебилах 0
Петроградский проект 0
Первые шаги в перестройке школьной системы в новых (советских) условиях 0
Развитие химии как предмета в советской средней школе 0
Химия в кадетских корпусах 0
Химия в специальных учебных заведениях 0
Химия в реальных училищах 0
Женские и мужские гимназии 0
Привет, Гость
Войти
Идентификация
Я забыл свой пароль
Регистрация
RSS фиды
Свежекомментированные статьи
Воспоминания о Ю. Лотмане (0)
13 июня 2002 г. (0)
2 мая 2003 года (чать вторая) (0)
Реформа И.Д. Делянова (0)
2 мая 2003 года (чать первая) (0)
Химия в реальных училищах (0)
Черный пиар (0)
Очередной упадок естественного образования. Реформа Д.А. Толстого (0)
4 мая 2003 года (0)
СИСТЕМА МАКАРЕНКО - САМАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ (0)
Спящий в метро мальчик (0)
Страна без чупа-чупсов и (0)
Роман Чернышевского (0)
Демократия без кавычек (1)
4 мая 2003 года (Часть I) (0)
Глобализация в отдельно взятой стране (0)
Некоторые замечания к систематическому курсу (0)
Чему научат в школе? (0)
Linux в образование! (0)
Дурацкий остров (0)
21 марта 2002 г. (0)
Побеги зла (0)
Безграмотность и ее причины (0)
Осторожно, кофточка! (0)
Так загубили науку в России! (0)
Выступление Президента Республики Куба Фиделя Кастро Руса на торжественном акте награждения матерей и жен пяти Героев Республики Куба – узников империи, состоявшемся в театре «Карл Маркс» 8 марта 2002 года (3)
Экзамен для самых свободных и демократичных (0)
Первые шаги в перестройке школьной системы в новых (советских) условиях (0)
Суицидальный синдром как следствие отказа от поисковой активности (0)
8 июня 2002 г. (0)
25 мая 2002 г. (0)
Поисковая активность как основа новой педагогики (0)
Уничтожение интеллекта (0)
13 мая 2002 г. (0)
О концепциях образования (0)
Дмитрий Иванович Менделеев (0)
Макаренко, какого мы никогда не знали (0)
Философско-педагогические идеи В. А. Сухомлинского (0)
4 мая 2003 года (Часть II) (0)
26 июля 2003 года (0)
4 января 2004 года (0)
1 мая 2002 г. (0)
РЕЧЬ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КУБА, ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО ФИДЕЛЯ КАСТРО РУСА НА ОТКРЫТИИ ЗАСЕДАНИЯ НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ VI СЕССИИ КОНФЕРЕНЦИИ СТОРОН КОНВЕНЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО БОРЬБЕ С ОПУСТЫНИВАНИЕМ И ЗАСУХОЙ. ГАВАНА, 1-ОЕ СЕНТЯБРЯ 2003 ГОДА. (0)
26 июня 2002 г. (0)
1 июня 2002 г. (0)
15 июня 2002 г. (0)
9 сентября 2003 года (0)
12 мая 2002 г. (0)
4 апреля 2002 г. (0)
22 апреля 2002 г. (0)
Generation time:0.16
2.58 MB