Русский учитель
 
  Главная    Статьи    Гостевая книга    1    2    3    4    5    6    7    map    blog  
Превосходительства!



То, что я здесь скажу, разделяют не все, но я скажу, что думаю, и сделаю это с уважением.

Нынешний мировой экономический порядок представляет собой не виданную за всю историю систему грабежа и эксплуатации. Народы все меньше и меньше верят заявлениям и обещаниям. Престиж международных финансовых учреждений находится ниже нулевого уровня.

Мировая экономика сегодня - это гигантское казино. Анализ сегодняшней действительности показывает, что на каждый доллар, задействованный в мировой торговле, приходится более ста, используемых в спекулятивных операциях, которые не имеют ничего общего с реальной экономикой.

Этот экономический порядок привел к отсталости 75 процентов мирового населения.

Крайняя нищета в странах третьего мира охватывает уже 1,2 миллиарда человек. Эта пропасть не сокращается, растет. Разница между доходами самых богатых и самых бедных стран, которая в 1960 году составляла 37 раз, сегодня составляет 74 раза. Дошло до такой крайности, что активы трех самых богатых людей мира эквивалентны суммарному ВВП 48 самых бедных стран. В 2001 году число буквально голодающих достигло 826 миллионов человек, неграмотных взрослых - 854 миллионов человек; детей, не получающих школьного образования, - 325 миллионов; людей, не имеющих доступа к дешевым основным медикаментам, - 2 миллиарда; людей, не имеющих элементарных санитарных условий , - 2,4 миллиарда. Не менее 11 миллионов детей в возрасте моложе 5 лет умирают ежегодно от причин, которые можно предотвратить, а 500 тысяч полностью теряют зрение от недостатка витамина А.

Население развитого мира живет на 30 лет больше, чем население африканских стран к югу от Сахары.
Это настоящий геноцид!



В этой трагедии нельзя винить бедные страны. Они не завоевывали и не грабили на протяжении веков целые континенты, не устанавливали колониальную систему, не восстанавливали рабство, не создавали современный империализм. Они были жертвами этого. Основная ответственность за финансирование их развития ложится на государства, которые сегодня, в силу очевидных исторических причин, пользуются плодами тех жестокостей.

Мир богатых должен отменить внешний долг и предоставить новые кредиты на льготных условиях для финансирования развития. Традиционные предложения помощи, неизменно чахлые и нередко смехотворные, недостаточны или не выполняются.

Для подлинного устойчивого социально-экономического развития нужно во много раз больше, чем утверждают. Может быть только такие меры, как предложенные скончавшимся недавно Джеймсом Тобином для преграждения неудержимого спекулятивного денежного потока, хотя в тот момент он и не думал о содействии развитию, способны сегодня генерировать достаточные фонды, которые - в руках органов ООН, а не злополучных учреждений типа МВФ - могли бы обеспечить прямое содействие развитию при демократическом участии всех без необходимости приносить в жертву независимость и суверенитет народов. Проект консенсуса, который нам навязывают на этой конференции хозяева мира, означает, что мы должны смириться с унизительной подачкой, да еще и с условиями и вмешательством в придачу.

Нужно пересмотреть все, созданное со времен Бреттон-Вуда до настоящего времени. Тогда не было подлинного взгляда в будущее. Возобладали привилегии и интересы наиболее сильного. В условиях современного глубокого кризиса нам предлагают еще более неприглядное будущее, в котором никогда не разрешилась бы экономическая, социальная и экологическая трагедия мира, который будет становиться все более неуправляемым, где с каждым днем будет все больше нищих и голодных, словно значительная часть человечества - лишняя.

Настал час взвешенных размышлений для политиков и государственных деятелей. Вера в то, что социально-экономический порядок, доказавший свою несостоятельность, может быть навязан силой - абсурдна.

Все более современные виды оружия, которые накапливаются в арсеналах наиболее сильных и богатых, как я уже однажды сказал, могут убить неграмотных, больных, нищих и голодных, но не смогут убить невежество, болезни, нищету и голод.
Раз и навсегда следовало бы сказать: "Прощай, оружие!"

Нужно что-то делать для спасения человечества!

Лучший мир возможен!

Спасибо.



Пояснение президента Республики Куба д-ра Фиделя Кастро Руса, Монтеррей, Мексика, 21 марта 2002 г.

Господин Председатель, прошу предоставить мне двадцать секунд для пояснения.

Превосходительства!

Уважаемые делегаты!



Прошу всех извинить меня за то, что я не смогу дольше оставаться с вами по причине особой ситуации, созданной в связи с моим участием в этом саммите, и вынужден немедленно вернуться на родину.

Во главе делегации Кубы остается товарищ Рикардо Аларкон де Кесада, Председатель Национальной ассамблеи народной власти, неустанный борец за права третьего мира. Передаю ему прерогативы, которые полагаются мне на этой встрече как главе государства.

Я надеюсь, что ему не запретят участвовать ни в каких официальных мероприятиях, на которые он имеет право как руководитель кубинской делегации и как председатель высшего органа государственной власти на Кубе.
Спасибо.
Опубликовал Владимир, Автор/источник: http://www.posolstvo-cuba.ru/

Комментировать
Вы не залогинены! Регистрация
Последние статьи
«Финансовая грамотность» - встречайте новый предмет в школах! 0
Первый класс или что ждет родителей будущего первоклашки 0
Знания и опыт – два главных козыря в твоей жизни 0
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 4) 3
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 3) 3
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 2) 6
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 1) 3
Реформа образования ведёт к заметному снижению бюджетных мест 4
Недовольство реформой образование переросло в митинг 0
ЕГЭ разрушает нашу систему образования 0
Дистанционное обучение - «за» или «против»? 0
На что имеют право родители школьников? Часть 2 0
На что имеют право родители школьников? Часть 1 0
Сужение льгот для олимпиадников 0
О нововведениях в вузах 0
Введут обучение в вузах России на двух языках 0
ЕГЭ станет еще жёстче 0
Совершенствование учебников для средних школ 0
Пореформенное образование в современной России - 2 0
Пореформенное образование в современной России 0
Некоторые замечания к систематическому курсу 0
Готовится реформа высшего образования 0
Систематическое изучение курса химии курса химии в среднем образовании (ч.2) 0
Систематическое изучение курса химии курса химии в среднем образовании 0
Мобильные телефоны запретят проносить на ЕГЭ 0
Демографический кризис добирается до ВУЗов. Часть педагогов останется "на улице" 0
Учителя должны уметь работать за компьютером 0
Положительные стороны комплексных программ 0
Неприятие комплексной программы в некоторых городах 0
Учебные руководства для комплексной программы 0
Комплексное обучение. Новая программа 0
Комплексный подход 0
Осталось две недели... 0
ВЦИОМ провёл очередной опрос 0
Кремль готовит очередное поколение П? 0
Паспорт здоровья - каждому школьнику! 0
Частные школы получат новые права, а вузы сменят статус 0
Сдача ЕГЭ теперь будет возможно и за пределами РФ 0
В университет теперь можно будет поступить только по «паспорту успеваемости» 2
Московский проект 0
Ректоры недовольны приемом 0
100 баллов за ЕГЭ - это "через чюр" 0
И снова о дебилах 0
Петроградский проект 0
Первые шаги в перестройке школьной системы в новых (советских) условиях 0
Развитие химии как предмета в советской средней школе 0
Химия в кадетских корпусах 0
Химия в специальных учебных заведениях 0
Химия в реальных училищах 0
Женские и мужские гимназии 0
Привет, Гость
Войти
Идентификация
Я забыл свой пароль
Регистрация
RSS фиды
Свежекомментированные статьи
Воспоминания о Ю. Лотмане (0)
13 июня 2002 г. (0)
2 мая 2003 года (чать вторая) (0)
Реформа И.Д. Делянова (0)
2 мая 2003 года (чать первая) (0)
Химия в реальных училищах (0)
Черный пиар (0)
Очередной упадок естественного образования. Реформа Д.А. Толстого (0)
4 мая 2003 года (0)
СИСТЕМА МАКАРЕНКО - САМАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ (0)
Спящий в метро мальчик (0)
Страна без чупа-чупсов и (0)
Роман Чернышевского (0)
Демократия без кавычек (1)
4 мая 2003 года (Часть I) (0)
Глобализация в отдельно взятой стране (0)
Некоторые замечания к систематическому курсу (0)
Чему научат в школе? (0)
Linux в образование! (0)
Дурацкий остров (0)
21 марта 2002 г. (0)
Побеги зла (0)
Безграмотность и ее причины (0)
Осторожно, кофточка! (0)
Так загубили науку в России! (0)
Выступление Президента Республики Куба Фиделя Кастро Руса на торжественном акте награждения матерей и жен пяти Героев Республики Куба – узников империи, состоявшемся в театре «Карл Маркс» 8 марта 2002 года (3)
Экзамен для самых свободных и демократичных (0)
Первые шаги в перестройке школьной системы в новых (советских) условиях (0)
Суицидальный синдром как следствие отказа от поисковой активности (0)
8 июня 2002 г. (0)
25 мая 2002 г. (0)
Поисковая активность как основа новой педагогики (0)
Уничтожение интеллекта (0)
13 мая 2002 г. (0)
О концепциях образования (0)
Дмитрий Иванович Менделеев (0)
Макаренко, какого мы никогда не знали (0)
Философско-педагогические идеи В. А. Сухомлинского (0)
4 мая 2003 года (Часть II) (0)
26 июля 2003 года (0)
4 января 2004 года (0)
1 мая 2002 г. (0)
РЕЧЬ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КУБА, ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО ФИДЕЛЯ КАСТРО РУСА НА ОТКРЫТИИ ЗАСЕДАНИЯ НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ VI СЕССИИ КОНФЕРЕНЦИИ СТОРОН КОНВЕНЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО БОРЬБЕ С ОПУСТЫНИВАНИЕМ И ЗАСУХОЙ. ГАВАНА, 1-ОЕ СЕНТЯБРЯ 2003 ГОДА. (0)
26 июня 2002 г. (0)
1 июня 2002 г. (0)
15 июня 2002 г. (0)
9 сентября 2003 года (0)
12 мая 2002 г. (0)
4 апреля 2002 г. (0)
22 апреля 2002 г. (0)
Generation time:0.16
2.75 MB