Русский учитель
 
  Главная    Статьи    Гостевая книга    1    2    3    4    5    6    7    map    blog  
Площадь Лос-Оливос, Санкти-Спиритус, 25 мая 2002 г.


Дорогие соотечественники!

У меня всего несколько минут, чтобы поприветствовать вас и сказать несколько слов, обращенных в этом случае преимущественно к американскому народу.

Наша борьба не ведется и никогда не будет вестись против народа Соединенных Штатов. Быть может, ни в одной другой стране американских граждан не встречают с таким уважением и гостеприимством, с каким встречают на Кубе.

Мы люди идей, а не сборище фанатиков. На Кубе никогда не обвиняли американский народ и не сеяли к нему ненависти по причине актов агрессии, от которых мы страдали по вине его правительств. Это противоречило бы нашим политическим доктринам и нашей интернационалистической сознательности, убедительно доказанной на протяжении многих лет и с каждым днем все более укореняющейся в наших умах.

Если родина - это человечество, как утверждал Хосе Марти, значит, мы - граждане мира и братья всех народов планеты. Их дети, их молодежь, их старики, их мужчины и женщины - также и наши, независимо от экономических, политических, религиозных и культурных идей каждого из них.

Отношения между кубинским народом и народом Соединенных Штатов, хотя последний и находился в течение десятков лет под влиянием потока клеветнической пропаганды и манипулированной информации, улучшаются день ото дня, в особенности после того, как 80 процентов их граждан поддержали возвращение кубинского ребенка, похищенного у своей семьи и свой родины.

Исходя из своих размышлений над самой недавней историей этой страны, я всегда думал, что американский народ может поддерживать неправое дело - и так было не раз, - но для этого сначала его надо обмануть. Если во время войны во Вьетнаме ежедневно наблюдавшиеся им скорбные картины возвращения на родину тел убитых молодых американцев в большой степени способствовали осознанию бессмысленности, несправедливости и абсурдности той войны, в случае с ребенком было иначе. Как только из их собственных средств массовой информации стала известна мерзкая правда о том, что происходило с ребенком, американский народ, не колеблясь, встал на сторону справедливости. Этого Куба не забудет никогда!

Очень горько, что этот народ, благородный по своей сути, пытаются обмануть дьявольской выдумкой о том, будто в лабораториях, где наши самоотверженные ученые открывают, производят и разрабатывают вакцины, лекарства и терапевтические средства, которые предотвращают или лечат болезни, облегчают страдания и спасают жизнь бессчетному числу людей, разрабатываются программы по исследованию и производству биологического оружия. Или говорится о способности его производить.

На протяжении истории любые научно-технические знания служили на благо и во зло. В нашей стране никогда не думали производить такое оружие. Наши ученые были воспитаны в духе выполнения священной миссии защищать жизнь, а не уничтожать ее.

Куба располагает вдвое большим числом врачей на душу населения, чем все в совокупности самые развитые страны. Ни одна другая страна не оказывала и не оказывает бесплатно больше помощи здравоохранению других народов и не спасла больше человеческих жизней. Народ, действующий так, не имеет и не может иметь призвания к изготовлению биологического оружия.

Чувства важнее, чем знания. И правда должна быть святой превыше всего.

Через две недели после низкой клеветы произошло произвольное включение Кубы в список стран, покровительствующих терроризму.

Более, чем беспокойство за моральный и политический ущерб, который могут нанести столь подлые обвинения, нам больно от мысли, что хоть один американец мог бы поверить в то, что с Кубы могут причинить какой бы то ни было вред ему, его семье и его народу.

Ни единой капли крови не было пролито в Соединенных Штатах, ни крохи тамошних богатств не было потеряно за 43 года Революции по вине какого-либо террористического акта, произведенного с Кубы. И наоборот, на нашей родине погибли тысячи человек и ей причинен материальный ущерб, исчисляемый в астрономических цифрах, вследствие актов, произведенных с американской территории. Вот о чем следует проинформировать народ Соединенных Штатов вместо того, чтобы насыщать его клеветой и ложью.

Следовало бы внушать единственную правду - то, что когда прекратится нелепое запрещение на товарообмен, народ Соединенных Штатов смог бы получать с Кубы вакцины, лекарства и медицинские методы, которые наверняка спасли бы жизнь многих людей или послужили бы для восстановления благополучия и здоровья. Если такое скромное сотрудничество возможно, это потому, что в нашей стране уже давно исчезла неграмотность, достигнут высокий уровень образования, и Куба все больше превращается в страну, обладающую не только большими художественными и интеллектуальными талантами, но также и в страну педагогов, ученых и сотен тысяч граждан, способных создавать богатства благодаря развитию своих умственных способностей. Это доказательство того, что можно сделать, несмотря на унаследованную отсталость и самую длительную экономическую и финансовую блокаду, какую когда-либо испытывал любой народ!

Нам также очень больно видеть, что американский народ пребывает в атмосфере террора, которая мешает ему жить, ограничивает его способности к творчеству, препятствует его нормальной деятельности и сказывается на его экономике.

Не хочу использовать этот момент, чтобы высказывать критические замечания относительно того, что можно было сделать и не было сделано, чтобы предотвратить страшное преступление 11 сентября; у меня для этого нет достаточных данных.

Как руководитель страны, которой более чем четыре десятилетия пришлось защищаться от тысяч террористических актов, я могу утверждать, что непрерывно сеять панику - это неправильный путь; это может оказать психологическое воздействие на население и превратить жизнь этой огромной страны в нестерпимый ад. В Соединенных Штатах, как в любой другой части света до и после 11 сентября, существовал и существует риск серьезных террористических атак. Их могут совершить даже люди неуравновешенные, возбужденные царящей атмосферой. Руководители страны не могут допустить, чтобы их вовлекли в ошибочные действия из страха перед реальными фактами; много таких фактов очень различного характера угрожает сейчас человеческому обществу.

Из всех превентивных мер, которые можно принять против терроризма, некоторые являются основными: это воспитывать народ, информировать его об этих фактах и опасностях, внушать ему спокойствие, доверие и необходимые знания, чтобы получить с его стороны наибольшее и самое эффективное содействие в этой борьбе.

Мы, кубинцы, привыкшие вести баталии вместе с народом, не представляем себе какой бы то ни было победы без его участия и помощи.

Элементарный долг заваленных делами руководителей нашего сложного мира, в числе множества других обязанностей (притом, что нельзя забывать о голоде, бедности, отсталости, болезнях, которые косят целые регионы, климатических изменениях и других бедствиях) это думать и размышлять о причинах и корнях опасной пандемии терроризма и применять по-настоящему эффективные методы, чтобы справиться с ним.

В своих нынешних трудностях и в борьбе против этого бича терроризма народ Соединенных Штатов может рассчитывать на наш дружественный, солидарный и благородный народ.

Да здравствует политическая и экономическая система, превратившая Кубу в пример справедливости, полного суверенитета, подлинной свободы, достоинства и героизма!

Да здравствует патриотический, единый и культурный народ, который никогда не сможет сломить никакая сила на земле!

Мы победим!

Опубликовал Владимир, Автор/источник: http://www.posolstvo-cuba.ru/

Комментировать
Вы не залогинены! Регистрация
Последние статьи
«Финансовая грамотность» - встречайте новый предмет в школах! 0
Первый класс или что ждет родителей будущего первоклашки 0
Знания и опыт – два главных козыря в твоей жизни 0
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 4) 3
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 3) 3
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 2) 6
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 1) 3
Реформа образования ведёт к заметному снижению бюджетных мест 4
Недовольство реформой образование переросло в митинг 0
ЕГЭ разрушает нашу систему образования 0
Дистанционное обучение - «за» или «против»? 0
На что имеют право родители школьников? Часть 2 0
На что имеют право родители школьников? Часть 1 0
Сужение льгот для олимпиадников 0
О нововведениях в вузах 0
Введут обучение в вузах России на двух языках 0
ЕГЭ станет еще жёстче 0
Совершенствование учебников для средних школ 0
Пореформенное образование в современной России - 2 0
Пореформенное образование в современной России 0
Некоторые замечания к систематическому курсу 0
Готовится реформа высшего образования 0
Систематическое изучение курса химии курса химии в среднем образовании (ч.2) 0
Систематическое изучение курса химии курса химии в среднем образовании 0
Мобильные телефоны запретят проносить на ЕГЭ 0
Демографический кризис добирается до ВУЗов. Часть педагогов останется "на улице" 0
Учителя должны уметь работать за компьютером 0
Положительные стороны комплексных программ 0
Неприятие комплексной программы в некоторых городах 0
Учебные руководства для комплексной программы 0
Комплексное обучение. Новая программа 0
Комплексный подход 0
Осталось две недели... 0
ВЦИОМ провёл очередной опрос 0
Кремль готовит очередное поколение П? 0
Паспорт здоровья - каждому школьнику! 0
Частные школы получат новые права, а вузы сменят статус 0
Сдача ЕГЭ теперь будет возможно и за пределами РФ 0
В университет теперь можно будет поступить только по «паспорту успеваемости» 2
Московский проект 0
Ректоры недовольны приемом 0
100 баллов за ЕГЭ - это "через чюр" 0
И снова о дебилах 0
Петроградский проект 0
Первые шаги в перестройке школьной системы в новых (советских) условиях 0
Развитие химии как предмета в советской средней школе 0
Химия в кадетских корпусах 0
Химия в специальных учебных заведениях 0
Химия в реальных училищах 0
Женские и мужские гимназии 0
Привет, Гость
Войти
Идентификация
Я забыл свой пароль
Регистрация
RSS фиды
Свежекомментированные статьи
Воспоминания о Ю. Лотмане (0)
13 июня 2002 г. (0)
2 мая 2003 года (чать вторая) (0)
Реформа И.Д. Делянова (0)
2 мая 2003 года (чать первая) (0)
Химия в реальных училищах (0)
Черный пиар (0)
Очередной упадок естественного образования. Реформа Д.А. Толстого (0)
4 мая 2003 года (0)
СИСТЕМА МАКАРЕНКО - САМАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ (0)
Спящий в метро мальчик (0)
Страна без чупа-чупсов и (0)
Роман Чернышевского (0)
Демократия без кавычек (1)
4 мая 2003 года (Часть I) (0)
Глобализация в отдельно взятой стране (0)
Некоторые замечания к систематическому курсу (0)
Чему научат в школе? (0)
Linux в образование! (0)
Дурацкий остров (0)
21 марта 2002 г. (0)
Побеги зла (0)
Безграмотность и ее причины (0)
Осторожно, кофточка! (0)
Так загубили науку в России! (0)
Выступление Президента Республики Куба Фиделя Кастро Руса на торжественном акте награждения матерей и жен пяти Героев Республики Куба – узников империи, состоявшемся в театре «Карл Маркс» 8 марта 2002 года (3)
Экзамен для самых свободных и демократичных (0)
Первые шаги в перестройке школьной системы в новых (советских) условиях (0)
Суицидальный синдром как следствие отказа от поисковой активности (0)
8 июня 2002 г. (0)
25 мая 2002 г. (0)
Поисковая активность как основа новой педагогики (0)
Уничтожение интеллекта (0)
13 мая 2002 г. (0)
О концепциях образования (0)
Дмитрий Иванович Менделеев (0)
Макаренко, какого мы никогда не знали (0)
Философско-педагогические идеи В. А. Сухомлинского (0)
4 мая 2003 года (Часть II) (0)
26 июля 2003 года (0)
4 января 2004 года (0)
1 мая 2002 г. (0)
РЕЧЬ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КУБА, ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО ФИДЕЛЯ КАСТРО РУСА НА ОТКРЫТИИ ЗАСЕДАНИЯ НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ VI СЕССИИ КОНФЕРЕНЦИИ СТОРОН КОНВЕНЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО БОРЬБЕ С ОПУСТЫНИВАНИЕМ И ЗАСУХОЙ. ГАВАНА, 1-ОЕ СЕНТЯБРЯ 2003 ГОДА. (0)
26 июня 2002 г. (0)
1 июня 2002 г. (0)
15 июня 2002 г. (0)
9 сентября 2003 года (0)
12 мая 2002 г. (0)
4 апреля 2002 г. (0)
22 апреля 2002 г. (0)
Generation time:0.33
2.17 MB