Русский учитель
 
  Главная    Статьи    Гостевая книга    1    2    3    4    5    6    7    map    blog  
РазделыСтатьиСтатьи (Владимир) → Дурацкий остров
"Дурацкий остров" или "не пора ли проснуться"?

Прогуливался сегодня после практики по Ростову. В центре обратил внимание на рекламный щит, где были изображены небоскрёбы. Вид американского мегаполиса ночью. Вокруг деньги разбросаны. И купюры, и монеты. Слева девушка. Без них никак в рекламе. В голове всплыло -- идеологический штамп. И реклама и пропаганда в одном флаконе. Пропаганда «того» образа жизни. Всё там, мол, красочно и тепло. Только приобщись. Сделай шаг в сторону «цивилизации». Просто попробуй. И надпись характерная: «Живи играя». Всё в розовом цвете. Никаких забот. Штамп «идеального» общества. Ничего не делай. Играй и будешь богат да счастлив.

В другом месте встретилась какая-то забегаловка, вся обклеиваемая в том же духе, только без красивой девушки и с другими надписями. Но призывы те же. Слова другие. Что-то до боли знакомое: Н.Носов, «Незнайка», «Дурацкий остров». Там коротышки не минуты без игр не могли провести.

Эх, если бы можно было скрыться от рекламы. Не видеть её. Но она повсюду. Куда не глянь, везде рекламные щиты, рекламные проспекты, огромные экраны... Все ларьки обклеены, в магазинах... в магазинах её бывает, пожалуй, больше, чем самой продукции. Там она свисает с потолков, ей облеплены продукты, кассы, столы, стены, витрины, одежда продавцов, на мониторах и телевизорах она же! Эту грязь пытаются размещать так, чтобы охватить как можно большую аудиторию потребителей. Жвачки, презервативы, прокладки, пиво, зубные пасты, компьютеры, сотовые телефоны и связь... Повсюду рекламный мусор! Кто скажет, что это не часть идеологии?

Нам говорят о демократии и свободе. Так покажите же эту свободу? Это диктатура. Тирания. Как можно вырваться из её цепких лап? Как можно ограничить себя от рекламы? За её размещение и распространение кто-то получает деньги. Порою не малые. Но нет такой суммы, чтобы откупиться от неё. Ни нищий, ни богатый не может избежать её отупляющего действия.

***

Нищий... Недавно шёл со своим младшим братом по Кисловодску. Купил ему бананы. Тот поглощал их по пути. Было довольно холодно. Вечерело. На дороге на какой-то скудной подстилке сидела девочка лет 7-8 (моему брату – 10). Увидев фрукты она подскочила и начала кричать на ломаном русском. Во всё своё горло детским звонким голосом:

-- Дай банан!

А потом оборванка принялась петь ещё громче:

Бананы, кокосы
Апельсиновый рай
Стоит только захотеть...

Все прохожие с ужасом обернулись. Девочка пела с таким оптимизмом эти три строчки. Эти три строчки, этот ничтожный элемент огромной идеологической машины, непрерывно работающей. Непрерывно выступающей единым фронтом, разрушая нашу русскость. Как она пела! Какой взгляд был у оборачивающихся прохожих. В нём виделся ужас. Испуг. Было похоже, что никто не знал как реагировать на это. В том числе и я.
Сколько раз мы слышали из уст политиков, различных ведущих и прочих последнюю строчку маленькой мечтательницы. «Стоит только захотеть». Всего лишь «стоит». И можно праздно жить. Играть, загорать под пальмами имея кучу денег. Проходя, люди с сожалением и горечью сознавали, какая это ложь. Достаточно ли простого желания этой девочки? Или из её социального уровня уже не выпрыгнуть? Не сложно догадаться, что ждёт её в скором будущем. Я бы не назвал это «апельсиновым раем». Да и «жить играя» ей едва ли удастся. И не только ей.

***

Но вернёмся в Ростов. Ехал я домой с прогулки. На автобусе. Выходя услышал как двое пожилых людей сетовали на то, что над ними везде насмехаются. Всё, ради чего жило их поколение, просто осмеяно. Их стиль жизни, их идеалы и ценности, их победы. Всё осмеяно и оплёвано. И снова я вспомнил «Незнайку» Носова. На Дурацком острове главный герой с другом постоянно собирались приступить к постройке лодки, чтобы бежать... чтобы не превратиться в животных:
-- Ой, Козлик, чувствую, что мы с тобой превратимся в баранов!
-- Да что ты! (...) До сих пор не превратились и дальше не превратимся. (...)Поживём – увидим.
-- Так ведь будет поздно, когда увидим.
-- Ну ладно, завтра начнём делать лодку.
Но опять проходило завтра, а всё оставалось как было.
===
Вот я и боюсь, что даже те, кто не осмеял, не предал прошлого, так и будут всё откладывать «до завтра». И превратятся в тех самых баранов из апельсинового рая, с которых можно шерсть стричь. Проснёмся ли мы?

Т.В.
Опубликовал Vovan's, Автор/источник: Тарасов Владимир

Комментировать
Вы не залогинены! Регистрация
Последние статьи
«Финансовая грамотность» - встречайте новый предмет в школах! 0
Первый класс или что ждет родителей будущего первоклашки 0
Знания и опыт – два главных козыря в твоей жизни 0
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 4) 3
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 3) 3
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 2) 6
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 1) 3
Реформа образования ведёт к заметному снижению бюджетных мест 4
Недовольство реформой образование переросло в митинг 0
ЕГЭ разрушает нашу систему образования 0
Дистанционное обучение - «за» или «против»? 0
На что имеют право родители школьников? Часть 2 0
На что имеют право родители школьников? Часть 1 0
Сужение льгот для олимпиадников 0
О нововведениях в вузах 0
Введут обучение в вузах России на двух языках 0
ЕГЭ станет еще жёстче 0
Совершенствование учебников для средних школ 0
Пореформенное образование в современной России - 2 0
Пореформенное образование в современной России 0
Некоторые замечания к систематическому курсу 0
Готовится реформа высшего образования 0
Систематическое изучение курса химии курса химии в среднем образовании (ч.2) 0
Систематическое изучение курса химии курса химии в среднем образовании 0
Мобильные телефоны запретят проносить на ЕГЭ 0
Демографический кризис добирается до ВУЗов. Часть педагогов останется "на улице" 0
Учителя должны уметь работать за компьютером 0
Положительные стороны комплексных программ 0
Неприятие комплексной программы в некоторых городах 0
Учебные руководства для комплексной программы 0
Комплексное обучение. Новая программа 0
Комплексный подход 0
Осталось две недели... 0
ВЦИОМ провёл очередной опрос 0
Кремль готовит очередное поколение П? 0
Паспорт здоровья - каждому школьнику! 0
Частные школы получат новые права, а вузы сменят статус 0
Сдача ЕГЭ теперь будет возможно и за пределами РФ 0
В университет теперь можно будет поступить только по «паспорту успеваемости» 2
Московский проект 0
Ректоры недовольны приемом 0
100 баллов за ЕГЭ - это "через чюр" 0
И снова о дебилах 0
Петроградский проект 0
Первые шаги в перестройке школьной системы в новых (советских) условиях 0
Развитие химии как предмета в советской средней школе 0
Химия в кадетских корпусах 0
Химия в специальных учебных заведениях 0
Химия в реальных училищах 0
Женские и мужские гимназии 0
Привет, Гость
Войти
Идентификация
Я забыл свой пароль
Регистрация
RSS фиды
Свежекомментированные статьи
Воспоминания о Ю. Лотмане (0)
13 июня 2002 г. (0)
2 мая 2003 года (чать вторая) (0)
Реформа И.Д. Делянова (0)
2 мая 2003 года (чать первая) (0)
Химия в реальных училищах (0)
Черный пиар (0)
Очередной упадок естественного образования. Реформа Д.А. Толстого (0)
4 мая 2003 года (0)
СИСТЕМА МАКАРЕНКО - САМАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ (0)
Спящий в метро мальчик (0)
Страна без чупа-чупсов и (0)
Роман Чернышевского (0)
Демократия без кавычек (1)
4 мая 2003 года (Часть I) (0)
Глобализация в отдельно взятой стране (0)
Некоторые замечания к систематическому курсу (0)
Чему научат в школе? (0)
Linux в образование! (0)
Дурацкий остров (0)
21 марта 2002 г. (0)
Побеги зла (0)
Безграмотность и ее причины (0)
Осторожно, кофточка! (0)
Так загубили науку в России! (0)
Выступление Президента Республики Куба Фиделя Кастро Руса на торжественном акте награждения матерей и жен пяти Героев Республики Куба – узников империи, состоявшемся в театре «Карл Маркс» 8 марта 2002 года (3)
Экзамен для самых свободных и демократичных (0)
Первые шаги в перестройке школьной системы в новых (советских) условиях (0)
Суицидальный синдром как следствие отказа от поисковой активности (0)
8 июня 2002 г. (0)
25 мая 2002 г. (0)
Поисковая активность как основа новой педагогики (0)
Уничтожение интеллекта (0)
13 мая 2002 г. (0)
О концепциях образования (0)
Дмитрий Иванович Менделеев (0)
Макаренко, какого мы никогда не знали (0)
Философско-педагогические идеи В. А. Сухомлинского (0)
4 мая 2003 года (Часть II) (0)
26 июля 2003 года (0)
4 января 2004 года (0)
1 мая 2002 г. (0)
РЕЧЬ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КУБА, ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО ФИДЕЛЯ КАСТРО РУСА НА ОТКРЫТИИ ЗАСЕДАНИЯ НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ VI СЕССИИ КОНФЕРЕНЦИИ СТОРОН КОНВЕНЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО БОРЬБЕ С ОПУСТЫНИВАНИЕМ И ЗАСУХОЙ. ГАВАНА, 1-ОЕ СЕНТЯБРЯ 2003 ГОДА. (0)
26 июня 2002 г. (0)
1 июня 2002 г. (0)
15 июня 2002 г. (0)
9 сентября 2003 года (0)
12 мая 2002 г. (0)
4 апреля 2002 г. (0)
22 апреля 2002 г. (0)
Generation time:0.17
2.56 MB