Русский учитель
 
  Главная    Статьи    Гостевая книга    1    2    3    4    5    6    7    map    blog  
РазделыСтатьиСтатьи (Основной раздел) → С точки зрения наших врагов мы всё ещё слишком русские, или о том, как превратить Россию в...
Не можем удержаться от искушения познакомить наших читателей с ещё одним примером того, как русофобы, пляшущие на пепелище великой страны, всё ещё ругают Россию за то, что она недостаточно отреклась от самой себя. Так Баба Яга в сказках всё жаловалась: "Чу, русским духом пахнет!"
Для нас из этого следует естественный вывод: как бы мы ни старались им в угоду превратить Россию в "мультикультурную" россиянию - "им" всегда будет этого мало! Мы будем захлёбываться от антирусского телевидения, шататься от голода, замерзать в нетопленных квартирах, отдавать свои рынки кавказцам, а острова японцам - а господа-демократы будут нас с обычным своим лицемерием лечить "от ксенофобии и национализма". Пока "лечение" не закончится моргом: "хороший русский - мёртвый русский!"...
Я думаю, что меня правильно поймут не только те, кто записан русским в анкетах. Принесло ли разорение России в угоду врагам пользу хоть какому-нибудь из народов, издревле в России живших?
Ладно, что говорить, вот сам текст статьи в "Известиях" перед вами:

"БОМБА ЗАЛОЖЕНА В ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКАХ

Симпатизирующее националистам российское общество получает прививку расизма еще в школе. Ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, доктор исторических наук Виктор Шнирельман проанализировал российские учебники истории и обществоведения и обнаружил в них семена ксенофобии и национализма.

- Иногда говорят, что существует ген ксенофобии, но при чем тут "ген", если бомба заложена в школьных учебниках! - считает Виктор Шнирельман. - В целом ряде федеральных учебников школьники находят только один народ - русский, и одну религию - православие. И эти учебники идут в школы с санкции Минобразования.

В сегодняшней России масса подобных фактов. Кубанские власти много лет дискриминируют армян и турок-месхетинцев и утверждают, что "Характерные этнокультурные особенности армян вызывают реакцию со стороны местных жителей. Их культура несовместима с традициями коренного населения". А в Северной Осетии некоторые местные ученые пишут трактаты о "невозможности совместного проживания осетин с ингушами". Так политический и территориальный конфликт облекают в культурологическую форму. Все это кочует и в школьные учебники.

- Сейчас в школе господствуют два подхода: на федеральном уровне - так называемый цивилизационный, на региональном - этноцентристский, - говорит Виктор Шнирельман. - В обоих случаях главная идея - укрепление идентичности. Если бы это было просто укрепление идентичности - это нормально. Но в учебниках истории и обществоведения, построенных на цивилизационном подходе, Россия, к сожалению, часто представляется как исключительно русская православная цивилизация, и больше ни о каких иных религиях или народах там не говорится. (см. учебные пособия Е.Н. Захаровой). Последние опросы ВЦИОМа показывают рост негативного отношения населения к Западу, к американцам. Почему? Да ведь в учебниках Запад показан извечным врагом, постоянно занимавшимся кознями против России. В некоторых губерниях северной России - Вологодской, Новгородской, Ярославской - ходит учебник отечественной истории для 5-6 классов, где половину текста занимает изложение истории русской православной церкви. О других религиях в нем нет ни слова.

Кто теперь вспомнит, что двадцать лет назад на уроках дети рисовали земной шар, а вокруг него - люди разного цвета кожи в национальных костюмах держались за руки. Так в школе учили интернационализму. Теперь чаще говорят об укреплении этнической идентичности. В результате в обществе растет уровень ксенофобии и шовинизма.

- Много лет назад меня поразил пример Тринидада и Тобаго - маленького государства в Карибском бассейне, - вспоминает Виктор Шнирельман. - Первый учебник, с которым там знакомятся совсем маленькие школьники, начинается словами: "Наша страна многокультурная. У нас люди разных культур живут все вместе, в мире и дружбе. Как это замечательно, как мы должны ценить это!" Вот национальная идея. И ее прививают в школе. Мы гордимся Великой Россией, крупнейшим и мощнейшим государством в мире, но маленькая страна Тринидад и Тобаго оказалась гораздо мудрее, чем многие наши современные идеологи. "

P.S. от М. Шатурина
Удивляет тот менторский тон, с которым г-н Шнирельман нас поучает и вразумляет. Замечательна и лукавая наивность: "Последние опросы ВЦИОМа показывают рост негативного отношения населения к Западу, к американцам. Почему? Да ведь в учебниках Запад показан извечным врагом, постоянно занимавшимся кознями против России. " И в самом деле, откуда бы ещё взяться "негативному" отношению к Западу и - особенно (!) к американцам, как не из старомодных учебников?! Наверное, и поколение Великой Отечественной так нервно восприняло культурную миссию Гитлера в России, что в учебниках 30-х годов образ немца был недостаточно привлекателен. По логике шнирельманов, если бы не это досадное упущение, летом 41-го народ стоял бы в очередях не в военкоматы, а за баварскими сардельками. Только отчего же именно ПОСЛЕДНИЕ опросы ВЦИОМ это показывают? Ведь не школьников же там опрашивали...
...Интересно, что было бы, если бы в одной из ведущих газет Израиля какой-нибудь доктор Иванов написал о пагубности сионизма для местных школьников?
Опубликовал Михаил, Автор/источник: Михаил Шатурин чуть-чуть помог Виктору Шнирельману (http://izvestia.ru/community/45674_print)

Комментировать
Вы не залогинены! Регистрация
Последние статьи
«Финансовая грамотность» - встречайте новый предмет в школах! 0
Первый класс или что ждет родителей будущего первоклашки 0
Знания и опыт – два главных козыря в твоей жизни 0
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 4) 3
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 3) 3
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 2) 6
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 1) 3
Реформа образования ведёт к заметному снижению бюджетных мест 4
Недовольство реформой образование переросло в митинг 0
ЕГЭ разрушает нашу систему образования 0
Дистанционное обучение - «за» или «против»? 0
На что имеют право родители школьников? Часть 2 0
На что имеют право родители школьников? Часть 1 0
Сужение льгот для олимпиадников 0
О нововведениях в вузах 0
Введут обучение в вузах России на двух языках 0
ЕГЭ станет еще жёстче 0
Совершенствование учебников для средних школ 0
Пореформенное образование в современной России - 2 0
Пореформенное образование в современной России 0
Некоторые замечания к систематическому курсу 0
Готовится реформа высшего образования 0
Систематическое изучение курса химии курса химии в среднем образовании (ч.2) 0
Систематическое изучение курса химии курса химии в среднем образовании 0
Мобильные телефоны запретят проносить на ЕГЭ 0
Демографический кризис добирается до ВУЗов. Часть педагогов останется "на улице" 0
Учителя должны уметь работать за компьютером 0
Положительные стороны комплексных программ 0
Неприятие комплексной программы в некоторых городах 0
Учебные руководства для комплексной программы 0
Комплексное обучение. Новая программа 0
Комплексный подход 0
Осталось две недели... 0
ВЦИОМ провёл очередной опрос 0
Кремль готовит очередное поколение П? 0
Паспорт здоровья - каждому школьнику! 0
Частные школы получат новые права, а вузы сменят статус 0
Сдача ЕГЭ теперь будет возможно и за пределами РФ 0
В университет теперь можно будет поступить только по «паспорту успеваемости» 2
Московский проект 0
Ректоры недовольны приемом 0
100 баллов за ЕГЭ - это "через чюр" 0
И снова о дебилах 0
Петроградский проект 0
Первые шаги в перестройке школьной системы в новых (советских) условиях 0
Развитие химии как предмета в советской средней школе 0
Химия в кадетских корпусах 0
Химия в специальных учебных заведениях 0
Химия в реальных училищах 0
Женские и мужские гимназии 0
Привет, Гость
Войти
Идентификация
Я забыл свой пароль
Регистрация
RSS фиды
Свежекомментированные статьи
Воспоминания о Ю. Лотмане (0)
13 июня 2002 г. (0)
2 мая 2003 года (чать вторая) (0)
Реформа И.Д. Делянова (0)
2 мая 2003 года (чать первая) (0)
Химия в реальных училищах (0)
Черный пиар (0)
Очередной упадок естественного образования. Реформа Д.А. Толстого (0)
4 мая 2003 года (0)
СИСТЕМА МАКАРЕНКО - САМАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ (0)
Спящий в метро мальчик (0)
Страна без чупа-чупсов и (0)
Роман Чернышевского (0)
Демократия без кавычек (1)
4 мая 2003 года (Часть I) (0)
Глобализация в отдельно взятой стране (0)
Некоторые замечания к систематическому курсу (0)
Чему научат в школе? (0)
Linux в образование! (0)
Дурацкий остров (0)
21 марта 2002 г. (0)
Побеги зла (0)
Безграмотность и ее причины (0)
Осторожно, кофточка! (0)
Так загубили науку в России! (0)
Выступление Президента Республики Куба Фиделя Кастро Руса на торжественном акте награждения матерей и жен пяти Героев Республики Куба – узников империи, состоявшемся в театре «Карл Маркс» 8 марта 2002 года (3)
Экзамен для самых свободных и демократичных (0)
Первые шаги в перестройке школьной системы в новых (советских) условиях (0)
Суицидальный синдром как следствие отказа от поисковой активности (0)
8 июня 2002 г. (0)
25 мая 2002 г. (0)
Поисковая активность как основа новой педагогики (0)
Уничтожение интеллекта (0)
13 мая 2002 г. (0)
О концепциях образования (0)
Дмитрий Иванович Менделеев (0)
Макаренко, какого мы никогда не знали (0)
Философско-педагогические идеи В. А. Сухомлинского (0)
4 мая 2003 года (Часть II) (0)
26 июля 2003 года (0)
4 января 2004 года (0)
1 мая 2002 г. (0)
РЕЧЬ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КУБА, ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО ФИДЕЛЯ КАСТРО РУСА НА ОТКРЫТИИ ЗАСЕДАНИЯ НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ VI СЕССИИ КОНФЕРЕНЦИИ СТОРОН КОНВЕНЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО БОРЬБЕ С ОПУСТЫНИВАНИЕМ И ЗАСУХОЙ. ГАВАНА, 1-ОЕ СЕНТЯБРЯ 2003 ГОДА. (0)
26 июня 2002 г. (0)
1 июня 2002 г. (0)
15 июня 2002 г. (0)
9 сентября 2003 года (0)
12 мая 2002 г. (0)
4 апреля 2002 г. (0)
22 апреля 2002 г. (0)
Generation time:0.32
2.17 MB