Русский учитель
 
  Главная    Статьи    Гостевая книга    1    2    3    4    5    6    7    map    blog  
РазделыСтатьиСтатьи (Основной раздел) → Чему научат в школе?
Вместо учеников в обычном 5-м "б" классе даугавпилсской школы "Сасканяс" за парты сели учителя, священнослужители и родители. Экзаменовали учебник под названием "Веселибас мациба", то есть "Уроки здоровья". Чему же хотят научить авторы?

Как написать "героин"?

- Моя дочка учится в 5-м классе. Я знаю, что должен следить, чтобы ребенок не смотрел всякую ерунду по телевизору, не пропадал в интернет-кафе, где несовершеннолетние имеют доступ к порносайтам. Но мне и в голову не могло прийти, что в школе на уроке ей будут объяснять, какие есть виды наркотиков и что такое гомосексуализм, - возмущается папа. - Вот загляните в словарик в конце книжки: "Гомосексуализм - сексуальные сношения между партнерами одного пола".

- Вы думаете, они в 11-12 лет не слышали слова "гомосексуализм"? - бросают реплику педагоги.

- Они и матерные слова слышали не раз. Но не в школе. И знают, что это плохо. А в этом словарике нет пояснения, что это половое извращение. Так просто, к сведению: есть сношения между существами разного пола, а есть - между однополыми, - парируют родители. - Или вот еще образец: "Педофилия - это сексуальное использование несовершеннолетних детей". Если уж авторы решили до такой степени просветить пятиклассников, то могли бы сообщить, что за это преступление строго судят и сажают в тюрьму.

В общем, родительский упрек таков: учебник вызывает нездоровое любопытство, сводит великую тайну любви к простой физиологии. Не рано ли детям в таком возрасте показывать иллюстрацию с изображением матки беременной женщины в разрезе? Или выполнять письменное задание - назвать методы предохранения от беременности?

Опасения родителей вызвали не только главы, посвященные сексу. Когда ребенок готовится к уроку и спрашивает, как правильно пишется слово "героин", у взрослых возникает тревога: что они там учат? Они открывают учебник, рекомендованный министерством образования, и читают: "Марихуану получают из индийской конопли. Это растение можно сравнить со сложной фабрикой, ибо оно содержит более 426 соединений, которые в результате курения превращаются в 2000 веществ". Интересно, читатели, вы так же осведомлены о составе наркотиков, как нынешние пятиклассники?

Невежество - не выход

На защиту авторов учебника встали учителя, которые ведут уроки здоровья и в пятых, и в более старших классах. По их мнению, из любого учебника можно выдернуть неудачные фразы. Но разве на уроках учат чему-то плохому? Да, рассказывают о наркотиках, но при этом объясняют, какая таится смертельная опасность в предложении приятеля "пойдем, покурим травку". Да, объясняют, как происходит беременность, но и предостерегают от порочного образа жизни.

- У меня в классе всего четыре ученика воспитываются в полных семьях, - рассказывает педагог Ирена Алика. - Довольно много неблагополучных ситуаций. Возможно, в патриархальной семье и половое воспитание было другим. Опыт передавался от поколения к поколению. Но время изменилось. Кто расскажет этим детям об элементарной гигиене, о том, как устроен их организм и что может нанести ему вред? Если этого не сделает школа, то зачастую никто не вразумит подростков.

- Перед началом занятий я попросила детей бросать в ящик записки с любыми вопросами, - продолжает учитель Рута Пуйда. Ханжество - это то, что мы уже "проходили". Разве лучше, если ответы на свои вопросы они узнают на улице от приятелей? Появился первый экспериментальный учебник, и сразу такая волна критики, что и этого пособия, скорее всего, лишат учителей.

Вывод учителей: некоторые главы можно доработать, но в целом учебник помогает детям сориентироваться в нашем сложном и не слишком добродетельном мире.

Чистота души - залог здоровья

Настоятель Борисоглебского собора отец Георгий (Попов) в начале своего выступления положил перед собой не религиозную книгу, а научно-популярный журнал. И познакомил участников дискуссии с открытием российского ученого Леонида Кожемякина. Доктор медицинских наук, член-корреспондент Российской академии наук Л. Кожемякин изобрел лекарство от гепатита С и В, считавшихся практически неизлечимыми. Но для этого ему потребовалось изучить природу возникновения заболевания. Ученый открыл, что есть особые гены - ретротранспонзоны, которые могут перемещаться. В зависимости от места, которое они займут, могут возникнуть онкологические заболевания или гепатит. Но что заставляет эту генную инженерию действовать? Например, радиация или загрязненная окружающая среда. Но на первом месте по дестабилизирующему воздействию находится БЕСПОРЯДОЧНАЯ ПОЛОВАЯ ЖИЗНЬ! Ученый установил, что если в организм то и дело попадает чужой генетический материал, то собственный геном теряет стабильность. Результат - страшная болезнь. В общем, как в Библии - не прелюбодействуй, не ложись мужчина с мужчиной, а кто заповеди нарушит - смертию умрет.

- Здоровый образ жизни - это хорошо, - заметил отец Георгий. - Но защитит человека только правильное нравственное воспитание. А вот этого я и не нахожу в учебнике.

Пастор церкви "Балта базница" Вячеслав Истратий добавил, что мы сейчас всеми силами стремимся во всем подражать Европе. А стоит ли? Зачем нации, у которой и так смертность выше рождаемости, легализовать однополые браки? Может, и Европа могла бы поучиться чему-то у нас? Например, не фальшивой политкорректности, а христианским отношениям людей, которые не просто вежливо улыбаются, а помогают попавшим в беду.

Урок детей

Не пятиклассникам, а двенадцатиклассникам на уроке здоровья предложила учительница Ирена Алика подумать, что заставляет молодежь употреблять наркотики и алкоголь и что может сделать школа, чтобы помешать этому злу. Знаете, что они предложили? Закрыть школу от чужих и принять правила, по которым разрешается досматривать личные вещи, если есть подозрение, что принесли наркотик. А еще - ввести форму. Не только для того, чтобы отличить чужих. В нынешнем обществе все больше растет пропасть между богатыми и бедными, подростков это очень угнетает, так пусть хотя бы в детстве все выглядят равными.

А вы говорите, гигиена...

Личный опыт

Моя четырехлетняя дочка играла на полу с куклами, а я читала книгу для родителей. В ней было сказано, что совсем маленьких детей мучает вопрос, откуда они появились, и надо им честно это объяснить. Лучше всего самим начать разговор.

- Полинка, а ты знаешь, откуда берутся дети? - спрашиваю.

- Не-а. А ты знаешь, откуда берутся птицы? - мгновенно спрашивает ребенок, не отрываясь от игры.

- Не знаю.

- Из теплых стран!

Я засмеялась, бросила умную брошюру, и мы пошли гулять.
Опубликовал Михаил, Автор/источник: Светлана Гартованова/http://www.rusk.ru/st.php?idar=1001597

Комментировать
Вы не залогинены! Регистрация
Последние статьи
«Финансовая грамотность» - встречайте новый предмет в школах! 0
Первый класс или что ждет родителей будущего первоклашки 0
Знания и опыт – два главных козыря в твоей жизни 0
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 4) 3
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 3) 3
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 2) 6
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 1) 3
Реформа образования ведёт к заметному снижению бюджетных мест 4
Недовольство реформой образование переросло в митинг 0
ЕГЭ разрушает нашу систему образования 0
Дистанционное обучение - «за» или «против»? 0
На что имеют право родители школьников? Часть 2 0
На что имеют право родители школьников? Часть 1 0
Сужение льгот для олимпиадников 0
О нововведениях в вузах 0
Введут обучение в вузах России на двух языках 0
ЕГЭ станет еще жёстче 0
Совершенствование учебников для средних школ 0
Пореформенное образование в современной России - 2 0
Пореформенное образование в современной России 0
Некоторые замечания к систематическому курсу 0
Готовится реформа высшего образования 0
Систематическое изучение курса химии курса химии в среднем образовании (ч.2) 0
Систематическое изучение курса химии курса химии в среднем образовании 0
Мобильные телефоны запретят проносить на ЕГЭ 0
Демографический кризис добирается до ВУЗов. Часть педагогов останется "на улице" 0
Учителя должны уметь работать за компьютером 0
Положительные стороны комплексных программ 0
Неприятие комплексной программы в некоторых городах 0
Учебные руководства для комплексной программы 0
Комплексное обучение. Новая программа 0
Комплексный подход 0
Осталось две недели... 0
ВЦИОМ провёл очередной опрос 0
Кремль готовит очередное поколение П? 0
Паспорт здоровья - каждому школьнику! 0
Частные школы получат новые права, а вузы сменят статус 0
Сдача ЕГЭ теперь будет возможно и за пределами РФ 0
В университет теперь можно будет поступить только по «паспорту успеваемости» 2
Московский проект 0
Ректоры недовольны приемом 0
100 баллов за ЕГЭ - это "через чюр" 0
И снова о дебилах 0
Петроградский проект 0
Первые шаги в перестройке школьной системы в новых (советских) условиях 0
Развитие химии как предмета в советской средней школе 0
Химия в кадетских корпусах 0
Химия в специальных учебных заведениях 0
Химия в реальных училищах 0
Женские и мужские гимназии 0
Привет, Гость
Войти
Идентификация
Я забыл свой пароль
Регистрация
RSS фиды
Свежекомментированные статьи
Воспоминания о Ю. Лотмане (0)
13 июня 2002 г. (0)
2 мая 2003 года (чать вторая) (0)
Реформа И.Д. Делянова (0)
2 мая 2003 года (чать первая) (0)
Химия в реальных училищах (0)
Черный пиар (0)
Очередной упадок естественного образования. Реформа Д.А. Толстого (0)
4 мая 2003 года (0)
СИСТЕМА МАКАРЕНКО - САМАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ (0)
Спящий в метро мальчик (0)
Страна без чупа-чупсов и (0)
Роман Чернышевского (0)
Демократия без кавычек (1)
4 мая 2003 года (Часть I) (0)
Глобализация в отдельно взятой стране (0)
Некоторые замечания к систематическому курсу (0)
Чему научат в школе? (0)
Linux в образование! (0)
Дурацкий остров (0)
21 марта 2002 г. (0)
Побеги зла (0)
Безграмотность и ее причины (0)
Осторожно, кофточка! (0)
Так загубили науку в России! (0)
Выступление Президента Республики Куба Фиделя Кастро Руса на торжественном акте награждения матерей и жен пяти Героев Республики Куба – узников империи, состоявшемся в театре «Карл Маркс» 8 марта 2002 года (3)
Экзамен для самых свободных и демократичных (0)
Первые шаги в перестройке школьной системы в новых (советских) условиях (0)
Суицидальный синдром как следствие отказа от поисковой активности (0)
8 июня 2002 г. (0)
25 мая 2002 г. (0)
Поисковая активность как основа новой педагогики (0)
Уничтожение интеллекта (0)
13 мая 2002 г. (0)
О концепциях образования (0)
Дмитрий Иванович Менделеев (0)
Макаренко, какого мы никогда не знали (0)
Философско-педагогические идеи В. А. Сухомлинского (0)
4 мая 2003 года (Часть II) (0)
26 июля 2003 года (0)
4 января 2004 года (0)
1 мая 2002 г. (0)
РЕЧЬ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КУБА, ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО ФИДЕЛЯ КАСТРО РУСА НА ОТКРЫТИИ ЗАСЕДАНИЯ НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ VI СЕССИИ КОНФЕРЕНЦИИ СТОРОН КОНВЕНЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО БОРЬБЕ С ОПУСТЫНИВАНИЕМ И ЗАСУХОЙ. ГАВАНА, 1-ОЕ СЕНТЯБРЯ 2003 ГОДА. (0)
26 июня 2002 г. (0)
1 июня 2002 г. (0)
15 июня 2002 г. (0)
9 сентября 2003 года (0)
12 мая 2002 г. (0)
4 апреля 2002 г. (0)
22 апреля 2002 г. (0)
Generation time:0.16
2.56 MB