Русский учитель
 
  Главная    Статьи    Гостевая книга    1    2    3    4    5    6    7    map    blog  

     Сегодня общество не доверяет государству, не доверяет власти, милиции, врачам, учителям, то есть тем, кто создает необходимые жизненные условия, кто защищает нас от беззакония, кто лечит и учит. В наших бедах мы часто обвиняем или Запад, или коммунистов, не задумываясь порой, а почему среди нас так много изменников, хамелеонов, людей, не знающих, что такое национальное самосознание и чувство собственного достоинства.

     Мое избалованное послевоенное поколение родилось и выросло в самый лучший период Советской власти, мы не знали нищеты и унижения, нам были доступны все социальные и духовные блага. Однако в этом и оказалась наша беда. Достаточно образованные, но слабые духом, мы вечно стремились к какому-то материальному благополучию, даже в партию вступали в основном из корыстных побуждений, оставив в прошлом идеи чести, совести и справедливости.

     Наш миллионный город был одним из крупнейших центров авиакосмического и нефтехимических комплексов, поэтому еще в начале 90-х он не остался без внимания. Здесь все быстро или поделили, или за ненадобностью закрыли. Но городские власти, надо отдать им должное, свет, тепло контролируют.

     Коммунистов же в городе почти не слышно, их сфера деятельности тоже, видимо, находится под контролем. Я никогда не состояла в партии, но раньше наши руководители, а они все были партийными, постоянно направляли нас куда-то учиться, повышать свой профессиональный, культурный уровень, и мы же, уверенные в своем настоящем и будущем, вечно подсмеивались над этими партийцами.

     В нынешнем беспределе России многие из нас обвиняют коммунистов. Есть логика: они рулили, им и отвечать, как там у Крылова: "Уж виноват ты в том, что хочется мне кушать". Но давайте зададим вопрос: кто такие коммунисты конца XX века? Это мы с вами, господа хорошие, да, это мы с вами, зрелое поколение, в расцвете сил позволили втоптать в грязь высокие идеи государства, нации, разрушив до основания крупнейший в мире научно-промышленный комплекс, взорвали денежную единицу, продали землю, извратили историю и наконец-то стали самые свободные и независимые. Коммунисты военных и послевоенных лет тоже виноваты в том, что слишком много сделали для нас.

     Так что лицо наше благородное, далеко не чистое, особенно перед детьми и молодежью. Сейчас молодежь в массе своей слаба, не имеет социального опыта, духовных сил, до тошноты наглотавшись порнографии и насилия, не в состоянии порой противостоять злу и разрухе.

     Наши отцы и деды сделали все возможное и невозможное, разгромив фашизм цивилизованной Европы, создали космический фундамент, при этом растили и воспитывали большие семьи, было кому и защищать Отечество, и восстанавливать, и строить. А что же мы, пусть громко сказано, но впервые в истории своего народа воспитали даже не по два, а по одному ребенку, остальных мы убрали в белых палатах, не дав им жизни. И в этом на нас, женщинах, лежит несмываемый грех, и не надо оправдываться, что не было квартиры, не хватало денег на ковры, хрусталь, и муж какой-то не такой. Мы сами учинили этот геноцид России -- кострище своего народа, а западные люди, достойные и богатые, используя наших "истопников", просто подкидывают дровишки, поддерживают жизнь костра.

     Нынешние властные структуры не защищают интересы своего народа, не занимаются экономикой, но всеми силами укрепляют свои позиции. В ход идет такой пиар, что становится страшно даже неробкому. Еще совсем свежа в памяти поздняя осень 2002 г., после массовых акций протеста, организованных зюгановцами, сразу же возникает чудовищный "Норд-Ост", и порядок в умах и сердцах народа восстанавливается. Как говорится, не бывает худа без добра, да и на основе единого террористического врага укрепляется дружба с Америкой. Вот только непонятно, в какую эпоху мы живем, все предпосылки явно указывают на то, что живем мы даже не в средневековье, а в эпоху первобытно-общинного строя, и непонятно, кто у нас террористы, кто народ, и кто у кого враг?

     Понимаю, легко осуждать власти, время, просто людей, но непросто выносить на суд свои ошибки и проблемы. Я работаю с детьми скоро тридцать лет и думаю, что школа сыграла немалую роль в нынешней трагедии Отечества. Через школу проходит каждый из нас, и насколько честно мы соприкасаемся в ней друг с другом, настолько и высока планка духовности наших детей.

     В современной системе образования до сих пор нет единой комплексной программы, которая устраивала бы всех: и семью, и школу, и вуз. Но западная идеология модернизации и стандартизации внедряется на полном ходу, не нуждаясь в чьих-либо мнениях. По этой программе среднее образование будут получать лишь 10% от обучаемых.

     Вспоминаю свои школьные годы шестидесятых и сейчас только понимаю, какие честные учителя окружали меня. Строгие педагоги стремились учить, развивать, а не спрашивать и оценивать. Мы никогда не собирали деньги на ремонт, учебники, подарки, а учителя считали неэтичным оповещать детей о своих днях рождения и юбилеях, что порой не скажешь о нынешней школе. У нас было два любимых праздника -- Новый год и Пионерский костер, ныне же какой-то Вавилон развлечений, то валентинки, то звонки, то учительские дни. Ну что за праздник "Последний звонок", когда впереди экзамены? Думается, слова признательности были бы более искренними после выдачи аттестатов. Всегда удивляюсь, почему 1 сентября, в День знаний, отменяют уроки, после летних каникул дети ждут занятий, встречи с ребятами, учителями. Это уже и есть праздник. То же самое можно сказать о Дне учителя.

     Я, наверное, безнадежно отстала от стереотипов сегодняшнего дня, пытаясь определить причины нашей общей бездуховности и раннего взросления детей. Многое бы надо изменить в этике взаимоотношений взрослых и детей и даже запретить.

     Лет 15 назад я была ошеломлена рассказом одной учительницы. Для укрепления дисциплины и авторитета десятиклассникам в начале урока она объявила игру на 5-6 минут "Что ты думаешь обо мне?". С этой целью выбрала нестандартного, социально неопасного ученика, то есть не очень организованного, обязательного, с мягким характером и из простой семьи. Как бы случайно, ведя пальчиком по журналу, ребята при этом весело считают до пяти и кричат "стоп", педагог называет фамилию нужного ей подростка. Все безумно рады, лишь бы не меня, и начинают писать все, что взбредет в голову, угождая учительнице этого трудного предмета.

     В данном случае никто не вспоминает, что такое этика, товарищество и братство одноклассников. В процессе обучения ребята во всем зависимы, и в таком случае срабатывает инстинкт самосохранения -- они всегда выбирают сторону сильного. Но каким словом помянет нас этот подросток, когда повзрослеет. Придя домой, парень хотел уйти из жизни -- таков итог этой веселой игры. И хорошо, что рядом оказались его спасители -- отец и мать.

     Бывает, под дамоклов меч попадает и весь класс. Как-то на линейке завуч школы объявила итоги теста о низком интеллектуальном развитии всего десятого класса, где было 6 отличников, а остальные учились на "4" и "5". Ребята подняли шум, подключились родители, класс-то был действительно интересный. Стали искать крайнего, им оказался неугодный для администрации классный руководитель. И инцидент был исчерпан, однако ребят унизили в самом прекрасном возрасте, и этого никогда не изменить, учительница же переживет несправедливость обыденной жизни.

     Много еще примеров низкой нравственности можно приводить из нашей школьной жизни, а сколько среди нас любителей подсматривать, доносить, подслушивать и даже использовать детей, несмотря на свои высокие звания и награды! Есть и фанатики, преданнейшие, честнейшие, лучшие из нас. В общем, учителя, как и все люди, очень разные, им все присуще.

     Недавно на уроке шестиклассник дважды, под громкий хохот класса, читает фразу "вдоль берега протянулся половой склон" вместо "пологий склон", ребенок прочитал чисто машинально, ничего не поделаешь, что на слуху, то и произносит. Лет десять назад такой юмор что-то не встречался, а сейчас и книги, и журналы часто содержат более чем сомнительный материал.

     Как-то на уроке дети подготовили много разных сообщений о подводном мире океана. И что я слышу: "Свой пол эти микроорганизмы меняют в течение года несколько раз" или "размножаясь, самки этих организмов так и липнут к самцам". Берусь за видеофильм "Подводный мир в Карибском море", Национальная география, производство США. Фильм красивый, очаровывает радуга цветов подводных рифов, но через каждые 5-6 минут речь переводчика наполнена фразами о половых актах самки и самца не только пятисантиметровых рыбешек, но даже и среди микроскопического планктона. Такой перевод перечеркивает весь познавательный интерес, переводчик прекрасно понимает, что делает, психика детей этого возраста образная, яркая, но очень неустойчивая, слабая.

     Можно снова все грехи валить на Запад, дескать, извратили нашу молодежь, а сейчас хватаются за детей. Но почему мы, взрослые, не выражаем протест, почему отсутствуют контроль и цензура, ведь переводят и фильмы, и книги, и энциклопедии не нигерийцы с сомалийцами, и не на иврит, а на русский язык, поэтому нам, русским людям, и ответ держать перед детьми и молодежью.

     Я не занимаюсь самобичеванием, но, думается, если бы всем миром, помогая друг другу, серьезно заняться проблемами воспитания, то, может быть, и поднялись бы мы из этой глубокой ямы.

     В последние годы я все удивляюсь, зачем у нас в центре города, у входа в школу, поставлен красивый, прямо европейский рекламный щит о наркотиках. Нарисован огромный шприц, и над ним капля крови в виде красной розы, ну, очень эстетично смотрится, пусть надпись и гласит "Нет -- наркотикам!", она меньше привлекает внимание, чем на туманном фоне шприц и роза. Даже у меня, взрослого человека, возникла мысль, что, вероятно, где-то здесь находится один из центров распространения наркотиков, а что говорить о ребенке, созерцающем эту рекламу с первого класса?

     Так что, уважаемые родители, сдавая детей в школу, не торопитесь снабжать ее информацией о своих семьях, достаточно в журналах записи телефонов, не устраняйтесь и от проблем учебно-воспитательного процесса, интересуйтесь содержанием программ, какие предметы обязательны, какие факультативны, анализируйте расписание уроков, строго контролируйте детей и ежедневно помогайте им. Только вы своим самоотверженным трудом и искренней любовью сможете спасти наших детей.

  И.МЕНЬШИКОВА,
педагог
Пермь.

Опубликовал Владимир, Автор/источник: www.sovross.ru

Комментировать
Вы не залогинены! Регистрация
Последние статьи
«Финансовая грамотность» - встречайте новый предмет в школах! 0
Первый класс или что ждет родителей будущего первоклашки 0
Знания и опыт – два главных козыря в твоей жизни 0
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 4) 3
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 3) 3
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 2) 6
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 1) 3
Реформа образования ведёт к заметному снижению бюджетных мест 4
Недовольство реформой образование переросло в митинг 0
ЕГЭ разрушает нашу систему образования 0
Дистанционное обучение - «за» или «против»? 0
На что имеют право родители школьников? Часть 2 0
На что имеют право родители школьников? Часть 1 0
Сужение льгот для олимпиадников 0
О нововведениях в вузах 0
Введут обучение в вузах России на двух языках 0
ЕГЭ станет еще жёстче 0
Совершенствование учебников для средних школ 0
Пореформенное образование в современной России - 2 0
Пореформенное образование в современной России 0
Некоторые замечания к систематическому курсу 0
Готовится реформа высшего образования 0
Систематическое изучение курса химии курса химии в среднем образовании (ч.2) 0
Систематическое изучение курса химии курса химии в среднем образовании 0
Мобильные телефоны запретят проносить на ЕГЭ 0
Демографический кризис добирается до ВУЗов. Часть педагогов останется "на улице" 0
Учителя должны уметь работать за компьютером 0
Положительные стороны комплексных программ 0
Неприятие комплексной программы в некоторых городах 0
Учебные руководства для комплексной программы 0
Комплексное обучение. Новая программа 0
Комплексный подход 0
Осталось две недели... 0
ВЦИОМ провёл очередной опрос 0
Кремль готовит очередное поколение П? 0
Паспорт здоровья - каждому школьнику! 0
Частные школы получат новые права, а вузы сменят статус 0
Сдача ЕГЭ теперь будет возможно и за пределами РФ 0
В университет теперь можно будет поступить только по «паспорту успеваемости» 2
Московский проект 0
Ректоры недовольны приемом 0
100 баллов за ЕГЭ - это "через чюр" 0
И снова о дебилах 0
Петроградский проект 0
Первые шаги в перестройке школьной системы в новых (советских) условиях 0
Развитие химии как предмета в советской средней школе 0
Химия в кадетских корпусах 0
Химия в специальных учебных заведениях 0
Химия в реальных училищах 0
Женские и мужские гимназии 0
Привет, Гость
Войти
Идентификация
Я забыл свой пароль
Регистрация
RSS фиды
Свежекомментированные статьи
Воспоминания о Ю. Лотмане (0)
13 июня 2002 г. (0)
2 мая 2003 года (чать вторая) (0)
Реформа И.Д. Делянова (0)
2 мая 2003 года (чать первая) (0)
Химия в реальных училищах (0)
Черный пиар (0)
Очередной упадок естественного образования. Реформа Д.А. Толстого (0)
4 мая 2003 года (0)
СИСТЕМА МАКАРЕНКО - САМАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ (0)
Спящий в метро мальчик (0)
Страна без чупа-чупсов и (0)
Роман Чернышевского (0)
Демократия без кавычек (1)
4 мая 2003 года (Часть I) (0)
Глобализация в отдельно взятой стране (0)
Некоторые замечания к систематическому курсу (0)
Чему научат в школе? (0)
Linux в образование! (0)
Дурацкий остров (0)
21 марта 2002 г. (0)
Побеги зла (0)
Безграмотность и ее причины (0)
Осторожно, кофточка! (0)
Так загубили науку в России! (0)
Выступление Президента Республики Куба Фиделя Кастро Руса на торжественном акте награждения матерей и жен пяти Героев Республики Куба – узников империи, состоявшемся в театре «Карл Маркс» 8 марта 2002 года (3)
Экзамен для самых свободных и демократичных (0)
Первые шаги в перестройке школьной системы в новых (советских) условиях (0)
Суицидальный синдром как следствие отказа от поисковой активности (0)
8 июня 2002 г. (0)
25 мая 2002 г. (0)
Поисковая активность как основа новой педагогики (0)
Уничтожение интеллекта (0)
13 мая 2002 г. (0)
О концепциях образования (0)
Дмитрий Иванович Менделеев (0)
Макаренко, какого мы никогда не знали (0)
Философско-педагогические идеи В. А. Сухомлинского (0)
4 мая 2003 года (Часть II) (0)
26 июля 2003 года (0)
4 января 2004 года (0)
1 мая 2002 г. (0)
РЕЧЬ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КУБА, ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО ФИДЕЛЯ КАСТРО РУСА НА ОТКРЫТИИ ЗАСЕДАНИЯ НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ VI СЕССИИ КОНФЕРЕНЦИИ СТОРОН КОНВЕНЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО БОРЬБЕ С ОПУСТЫНИВАНИЕМ И ЗАСУХОЙ. ГАВАНА, 1-ОЕ СЕНТЯБРЯ 2003 ГОДА. (0)
26 июня 2002 г. (0)
1 июня 2002 г. (0)
15 июня 2002 г. (0)
9 сентября 2003 года (0)
12 мая 2002 г. (0)
4 апреля 2002 г. (0)
22 апреля 2002 г. (0)
Generation time:0.32
2.19 MB