Русский учитель
 
  Главная    Статьи    Гостевая книга    1    2    3    4    5    6    7    map    blog  
РазделыСтатьиСтатьи (Основной раздел) → Спящий в метро мальчик
Воскресенье, утро. Еду домой от друга. На "Техноложке" захожу в вагон метро. Мест нет, встаю у противоположных работающим дверей.

Неторопливо оглядываю салон вагона, вдруг что-то интересное на фоне пьяных, не спавших ночь лиц. Таких большинство.

Вдруг, вижу на скамейке, что поодаль, опрокинувшись на бок, спит ребенок. Мальчик, лет 8-ми от силы. Вижу такое впервые. Одет он, более, менее чисто, родителей поблизости не наблюдается. Время от времени мальчик слегка подрагивает и снова погружается в океан детского первобытного сна.

Чувство жалости и природной ненависти постепенно просыпаются на пару в груди. Жалость к малышу, спящему в метро, ненависть по отношению к окружающим его сейчас людям. Вот рядом брезгливо смотря на ребенка села какая-то сволочь женского пола лет 22, не больше. Глядя как бы не запачкаться, и не дай бог, задеть своей модной курткой бедного малыша, эта сволочь садится и открывает какой-то рекламный буклет, и начинает вникать в него, безо всякой реакции на спящего рядом человечка. Смотрю в буклет, пытаюсь понять, что же такого важного спешит вычитать она в нем. Заглавия и темы сверкающей брошюрки тупы и однообразны. Типа: "когда мои губы сверкают, я счастлива!". Буклет полон подобных штампов. Спрашиваю себя: может ли быть что-то еще более тупое и ничтожное в этом мире? Помню, недавно еще ругали партийные и комсомольские лозунги за примитив и серость. Сейчас, думаю, что те лозунги по сравнению с разлитым повсюду капитализмом дибилизмом, просто чудеса поэтической мысли.

Существо это с нескрываемым наслаждением вычитывает все, что там обещано по поводу ее губ, глаз, волос. К сожалению, там ничего не сказано о голове, а точнее, о ее содержимом. Видно, сейчас это не так важно, главное обертка.

Вот рядом другое непонятное существо с интересом читает какой-то текст со своего блестящего мобильника. Тоже "занят" "важным" делом, на ребенка ноль внимания, плевать, в общем.

Я вот думаю, а если бы тут в вагоне были разбросаны трупы убитых и замученных капитализмом детей, что ни будь изменилось бы? Наверное нет. Эти существа любовались бы и дальше своими мобильниками, губами и задницами. Только трупный запах смог бы их лишь отпугнуть и все, ничего больше. Они просто перешли бы в другой вагон и продолжили бы заниматься тем же самым. Лишь полные вагоны детских трупов и вытекающая из этого невозможность передвигаться по городу, могли бы пробудить в них социальный протест, и желание разобраться, почему так происходит. Да и то не во всех, некоторые уже навечно пронумерованы и вшиты в учетную амбарную книгу всемирного буржуйства.

Смотрю в лица стоящих людей, пытаюсь найти человека, которому было бы тревожно, неспокойно на душе из-за увиденного. Таких почти нет, разве что сердобольные бабушки вечно жалеющие всех вокруг.

Каждый занят своим "делом": читает, треплется, спит, слушает музыку, глазеет на идиотскую рекламу. Только спящий ребенок неким таким монументом, памятником бессилья и нищеты, уродства и ублюдочности этого мира возвышается цельной человеческой грамадой над убежденными жителями вагона электрички метро. Некий такой символизм в повседневной жизни. Людям сегодня плевать на символизм, везде щедро разлит постмодернизм, нивелирующий и уничтожающий все, что только можно.

И этого несчастного человечка лет восьми в том числе...
Опубликовал Михаил, Автор/источник: Б. Борисов/http://dzd.communist.ru/docs/pub84.htm

Комментировать
Вы не залогинены! Регистрация
Последние статьи
«Финансовая грамотность» - встречайте новый предмет в школах! 0
Первый класс или что ждет родителей будущего первоклашки 0
Знания и опыт – два главных козыря в твоей жизни 0
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 4) 3
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 3) 3
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 2) 6
Пять аргументов, которые говорят за полную отмену ЕГЭ (часть 1) 3
Реформа образования ведёт к заметному снижению бюджетных мест 4
Недовольство реформой образование переросло в митинг 0
ЕГЭ разрушает нашу систему образования 0
Дистанционное обучение - «за» или «против»? 0
На что имеют право родители школьников? Часть 2 0
На что имеют право родители школьников? Часть 1 0
Сужение льгот для олимпиадников 0
О нововведениях в вузах 0
Введут обучение в вузах России на двух языках 0
ЕГЭ станет еще жёстче 0
Совершенствование учебников для средних школ 0
Пореформенное образование в современной России - 2 0
Пореформенное образование в современной России 0
Некоторые замечания к систематическому курсу 0
Готовится реформа высшего образования 0
Систематическое изучение курса химии курса химии в среднем образовании (ч.2) 0
Систематическое изучение курса химии курса химии в среднем образовании 0
Мобильные телефоны запретят проносить на ЕГЭ 0
Демографический кризис добирается до ВУЗов. Часть педагогов останется "на улице" 0
Учителя должны уметь работать за компьютером 0
Положительные стороны комплексных программ 0
Неприятие комплексной программы в некоторых городах 0
Учебные руководства для комплексной программы 0
Комплексное обучение. Новая программа 0
Комплексный подход 0
Осталось две недели... 0
ВЦИОМ провёл очередной опрос 0
Кремль готовит очередное поколение П? 0
Паспорт здоровья - каждому школьнику! 0
Частные школы получат новые права, а вузы сменят статус 0
Сдача ЕГЭ теперь будет возможно и за пределами РФ 0
В университет теперь можно будет поступить только по «паспорту успеваемости» 2
Московский проект 0
Ректоры недовольны приемом 0
100 баллов за ЕГЭ - это "через чюр" 0
И снова о дебилах 0
Петроградский проект 0
Первые шаги в перестройке школьной системы в новых (советских) условиях 0
Развитие химии как предмета в советской средней школе 0
Химия в кадетских корпусах 0
Химия в специальных учебных заведениях 0
Химия в реальных училищах 0
Женские и мужские гимназии 0
Привет, Гость
Войти
Идентификация
Я забыл свой пароль
Регистрация
RSS фиды
Свежекомментированные статьи
Воспоминания о Ю. Лотмане (0)
13 июня 2002 г. (0)
2 мая 2003 года (чать вторая) (0)
Реформа И.Д. Делянова (0)
2 мая 2003 года (чать первая) (0)
Химия в реальных училищах (0)
Черный пиар (0)
Очередной упадок естественного образования. Реформа Д.А. Толстого (0)
4 мая 2003 года (0)
СИСТЕМА МАКАРЕНКО - САМАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ (0)
Спящий в метро мальчик (0)
Страна без чупа-чупсов и (0)
Роман Чернышевского (0)
Демократия без кавычек (1)
4 мая 2003 года (Часть I) (0)
Глобализация в отдельно взятой стране (0)
Некоторые замечания к систематическому курсу (0)
Чему научат в школе? (0)
Linux в образование! (0)
Дурацкий остров (0)
21 марта 2002 г. (0)
Побеги зла (0)
Безграмотность и ее причины (0)
Осторожно, кофточка! (0)
Так загубили науку в России! (0)
Выступление Президента Республики Куба Фиделя Кастро Руса на торжественном акте награждения матерей и жен пяти Героев Республики Куба – узников империи, состоявшемся в театре «Карл Маркс» 8 марта 2002 года (3)
Экзамен для самых свободных и демократичных (0)
Первые шаги в перестройке школьной системы в новых (советских) условиях (0)
Суицидальный синдром как следствие отказа от поисковой активности (0)
8 июня 2002 г. (0)
25 мая 2002 г. (0)
Поисковая активность как основа новой педагогики (0)
Уничтожение интеллекта (0)
13 мая 2002 г. (0)
О концепциях образования (0)
Дмитрий Иванович Менделеев (0)
Макаренко, какого мы никогда не знали (0)
Философско-педагогические идеи В. А. Сухомлинского (0)
4 мая 2003 года (Часть II) (0)
26 июля 2003 года (0)
4 января 2004 года (0)
1 мая 2002 г. (0)
РЕЧЬ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КУБА, ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО ФИДЕЛЯ КАСТРО РУСА НА ОТКРЫТИИ ЗАСЕДАНИЯ НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ VI СЕССИИ КОНФЕРЕНЦИИ СТОРОН КОНВЕНЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО БОРЬБЕ С ОПУСТЫНИВАНИЕМ И ЗАСУХОЙ. ГАВАНА, 1-ОЕ СЕНТЯБРЯ 2003 ГОДА. (0)
26 июня 2002 г. (0)
1 июня 2002 г. (0)
15 июня 2002 г. (0)
9 сентября 2003 года (0)
12 мая 2002 г. (0)
4 апреля 2002 г. (0)
22 апреля 2002 г. (0)
Generation time:0.36
2.16 MB